К основному контенту

Парящие над землей... Женщины Прекрасной эпохи


Густав Климт. Портрет Сони Книпс. 1898 


Женщины Прекрасной эпохи стремились выглядеть воздушными и невесомыми, словно парящими над землей. Для создания такого изнеженного, капризно-чувствен­ного образа цвета нарядов выбирались светлые, пастельные — белый, жемчужный, бежевый, серебристо-серый, розовый, голу­бой, бледно-зеленый. Такие бле­клые, лишенные энергии тона подчеркивали модную в то время «манерную усталость»: бледное лицо, томный взгляд, плавные движения, тихий голос, которые считались признаками хорошего зона. Светскую красавицу обяза­тельно отличала нежная, словно просвечивающая кожа — поэто­му ей никак было не обойтись без осветляющих кремов, отбелива­ющих средств и белой рисовой пудры. Нередко для полноты эф­фекта на висках, шее и декольте подрисовывались голубоватые жилки.

Те, кто старался выглядеть осо­бенно интересно и по-декадентски «утомленно», не ограничивались выбеленной кожей и особым образом подводили веки, наклады­вая тени так, что глаза казались запавшими и ярко выделяющи­мися на бледном лице.

Культ Женщины, «Прекрасной Дамы» в эпоху модерна был свя­зан с искусством соблазнения.


Рома Рибера. Девушка в вечернем платье. 1893 


Дамы носили длинные волосы, из которых сооружали высокие сложные прически, скрепляя пряди металлическими или черепаховыми шпильками. Для придания дополнительного объема в них добавляли валики из волос, накладные шиньоны, проволочные каркасы, прокладки из сетки. Волосы тупировали (начесывали), завивали нагретыми на огне щипцами или с помощью оставленных на ночь папильоток. В качестве природных стайлинговых средств использовали квас или сладкий чай.


Джованни Болдини (1842-1931). Мадам Рита де Акоста. 1911


Прически нередко украшали нитками жемчуга, драгоценных (или поддельных) камней, венчиком из искусственных или живых цветов. В особых случаях, например на свадьбы, волосы посыпали серебряной или золотой пудрой.

Более простым вариантом прически были пучки, а юные девушки носили длинные косы с большим черным или белым бантом на затылке.

Изогнутый силуэт, подчерки­вающий (или даже создающий) женственные формы, притягивал мужской взгляд, но истинная дама умело воздействовала и на дру­гие чувства: о ее приближении оповещали изысканный аромат духов и шелест пышных нижних юбок. Платье не только волнова­ло взгляд, но и волновалось само: целые каскады легких, полупро­зрачных тканей — газ, шифон, тюль, кружева — струились во­круг женской фигуры, им втори­ли боа из меха, тюля или кружев. На шляпе трепетали ленты или перья, а длинная нитка жемчуга, свисавшая с груди, покачивалась в такт шагам.

Добропорядочная женщина всегда должна была выглядеть максимально естественно, поэтому декоративная косметика и краски для волос, как правило, осуждались. Но феминистское движение способствовало тому, что косметику постепенно начали допускать в обществе. В борьбе за признание нравственного превосходства женщин первые суфражистки старались выглядеть очень ухоженно и искусно подкрашивались.

Джованни Болдини (1842-1931).


Глядя на независимых суфражисток и популярных актрис, постепенно и женщины из консервативных кругов начали использовать довольно яркие оттенки помады, красить ресницы и подводить брови карандашом. В начале XX века в моду постепенно входит яркий румянец — свидетельство спортивного образа жизни.

На рубеже веков появились прообразы спа-салонов: косметические кабинеты, предлагавшие уход за телом, маникюр и педикюр, разнообразный массаж, ванны, в том числе «суховоздушные и световые», и такие новейшие процедуры, как лечение синим и красным светом, электризация и «синусоидализация вялой кожи».

"История моды"


Комментарии

Популярные сообщения

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: е...

И. Вергасов. Сибирячка. Отрывок из романа "Начало"

  ...Ангара выбросила на берег троих плотовозов. Самого высокого, молодого взял к себе папаня Ульяны. Лежал незнакомец в теплой каморке с маленьким оконцем чуть ли не у самого потолка. В середине дня солнечный свет пучком падал на его густые каштановые волосы, на высокое чело, освещая серые болезненные глаза. Ульяна кормила его с ложечки, поила парным молоком. Он с детской простотой открывал рот, послушно пил. Ночами метался на лежанке, стонал. Девичье сердце готово было разорваться от жалости  и боли. Из Даурии приехал его отец, Матвей Иванович, человек небольшого роста, с шустрыми и всевидящими глазами. Вместе с ним и выхаживали Николая.    Матвей Иванович ее ни о  чем не спрашивал, долго и молчаливо изучал. Лишь когда Николай смог самостоятельно сидеть на лежанке, ни с того ни с сего спросил:    - Детушка, ты при женихе аль вовсе никого у тебя?    Растерялась, зарделась, смяла уголок передника.    - Ясно и понятно. П...

Иосиф Дик. Детский рассказ "Про Вову Тарелкина" и его злоключения

Жил-был в одной школе Вова Тарелкин. В общем, это был неплохой мальчишка, однако и не совсем хороший. Дело в том, что Вова страшно любил ругаться. И ругался он через каждое слово. Такие слова, как "псих ненормальный", "дурошлеп", "индюк", летали вокруг Вовы, как осы, и очень больно жалили его друзей. А на днях к Вовиному языку прикрепилось новое словечко: "черт". Бабушка не раз говорила: "И что ты, Вовка, болтаешь!  Знай: ведь мягкое слово кость ломает, твердое - гнев возбуждает!"  Но Вова на эти уговоры не обращал никакого внимания. И вот однажды вечером бабушка постелила внуку постель и велела сейчас же ложиться. А Вова Сказал: - А ну ее к черту, эту кровать!  Все спать, спать, а когда же телевизор смотреть? - Всему свое время, - ответила бабушка. - А вот будешь черта поминать, он возьмет к тебе и явится. Хлопот тогда не оберешься! Но, забравшись в кровать, Вова только расхохотался. - Эх ты, бабка, бабка...  темнота! - сказ...

А. П. Карпинский - выдающийся геолог, исследователь Урала

Выдающийся русский геолог, основатель русской геологической школы, академик А. П. Карпинский, уроженец  Турьинских рудников, с 1869 г., занимаясь изучением природных богатств Урала, производил многочисленные разведки на Восточном склоне Уральских гор, в 1884 г.  составил их геологическую карту. В 1886 г. Карпинский совместно с Ф. Н. Чернышевым создал  "Орографический очерк 139-го листа общей геологической карты России", охватывающей Средний и часть Южного Урала. Карпинский много занимался вопросом о происхождении уральских месторождений платины, составил первую тектоническую карту Урала. В начале 900-х годов среди исследователей Урала первое место по-прежнему занимали геологи. Корифей уральских геологов академик А. П. Карпинский продолжал изучение, обобщение и публикацию материалов своих экспедиций 80-90-х годовКарпинский XIX в.   Летом 1909 г. Академия наук и Русское географическое общество  снарядили экспедицию на Северный Урал для всесторон...

Надежда Малыгина - повесть "Двое и война"

Надежда Малыгина. Монолог памяти. Двое и война.  Лирическая повесть о высоких нравственных качествах советских людей. Автор - писательница из Волгограда, участница Великой Отечественной войны. И книга ее о войне. ПОЭМА О ВОЙНЕ И ЛЮБВИ Надя Малыгина  семнадцатилетней девочкой добровольно пошла на фронт. Возраст юности, возраст нежности, цветения души и тела. И вдруг - в огонь, в железо, в расплавленный металл войны, Где мгновенно обжигает все лепестки...  На лица и на души наносит война свою страшную резьбу. Сквозь огонь прошла наша мужественная, наша прекрасная Надя Малыгина. Какие испытания выпали на ее долю! Более двухсот человек вынесла она с поля боя на своих хрупких плечах! Она была пять раз ранена. Однажды в медсанбате из нее извлекли восемнадцать осколков. А легких ранений она и не считала. Надя Малыгина была санинструктором танкового батальона - это значит, она шла в бой вместе с танкистами - и выносила раненых из боя - а не просто с поля боя. В какие только тяжел...