К основному контенту

Яблочное детство. Я и Комаренки


Если изо всей силы надавить пяткой сырую глину да повернуться несколько раз вокруг себя, то получится тарелка. Стараемся мы изо всех сил: кто быстрее. Вскоре весь берег в наших пятках-тарелках. Мы – это Комаренки и я, Зинка. Комаренки – наши соседи. Их пять братьев. Все вредные, драчливые, конопатые. Один другого меньше. С ними дружит  Юрка, мой брат, а я нет, то есть я-то с ними дружу, да вот они со мной не хотят дружить. Да и сейчас еле-еле взяли меня с собой. А уж если честно говорить, то и сейчас не взяли, просто сама я побежала следом за ними. Куда они, туда и я. Сейчас они подались на Подкумок.

С Комаренками всегда интересно. Они то раков пойдут драть на реку, а то еще в дальних оврагах за лопухами спрячутся. Однажды в лесу Витька, старший  Комаренок, выгнал молодого совенка из хвороста. Глаза у совенка были здоровые, желтые...  Витька только с виду тихий, а на самом деле самый отчаянный, и глаза у него, как у совенка, злые и желтые – страсть!  Кто со старого моста прыгнул? Он. Другим слабо, а он прыгнул. Да и ко мне он не такой злой. Не гонит от себя, не дерется. 

Хорошо все-таки быть мальчишкой. Им все можно. Я себе даже косы отрезала. Взяла ножницы – и раз, нету одной косы. На полу лежит. Жалко-о...  Зажмурила глаза, и раз – вторую. Все равно пропадать.

Подсчитали мы тарелки, всех больше я навертела. Комаренки спорить стали, а потом убежали на речку купаться. Одна я осталась. Подождала, не вернется ли Витька за мной. Нет, не вернулся. Вот я и пошла в сад. Там сейчас яблоки поспевают.

Мама мне всегда говорит: "Выдумщица ты у меня, Зинка". А я совсем не выдумываю. Просто стою в саду долго-долго и слышу, что-то тонко-тонко звенит. Это яблоки соком наливаются. Молоко в них кислое, белое. Мама говорит, это просто незрелые яблоки. Ну и что ж, что не зрелые. Зато первые. Значит, самые сладкие, хоть и кислые.

И сейчас я срываю самое большое и самое зеленое яблоко. Бегу через поляну снова к реке, – не могу я без Комаренков, скучно мне. Платье за спиной надувается, вроде кто держит меня. Страшно. Останавливаюсь, перевожу дыхание, иду тихо, незаметно. Во-он в кустах леший сидит. Я нарочно закрываю глаза, только маленькие щелки остаются: так лешего виднее. А он вдруг голосом бабки Души и говорит: "Прокуда ты, Зинка. Кто намедни наседку согнал с гнезда да индюшат в бочке искупал, а?"  Широко раскрываю глаза – нет лешего, обыкновенный пенек.

А мальчишки, наверное, совсем закупались. Продираюсь напрямки через кусты волчьей ягоды. Вот и речка!  Витька в воду прыгает, выплывает, махает саженками, а потом вылезает на берег около меня. Не смотрит. Ну и пусть. Иду мимо. Яблоко упало, покатилось по тропинке. А он его сразу хватает и кричит: "Не отдам, не отдам!  Что упало, то пропало!"  На одной ноге прыгает, меня дразнит. А мне что, пусть ест, не жалко. И правда, закупались Комаренки, а у самого маленького Комаренка губы посинели, словно вишней вымазаны.

Домой пора возвращаться. Вечер скоро. Бабка Душа говорит, вечер – это когда день ночь догоняет. А как он догоняет, на коне, что ли?  И не спросишь. Умерла бабка-то, совсем умерла.

Домой идти неохота, а охота еще побыть с Комаренками. Из сухой ботвы на огороде костер разводим, таскаем ворохами. Мать Комаренков приносит нам тарелку оладьев. Румяные. Макаем в коричневый арбузный мед, в деревянное корытце. Вкусно. У Комаренков все вкуснее, чем дома. 

Костер гаснет. Разбрелись ребята. Мы с Витькой потихоньку убегаем к старому сараю и лезем на чердак. Крыша там дырявая, мы смотрим на звезды через дырку, как в папин бинокль. Звезды крупнее, ярче, если смотреть их через дырку в крыше.

– Зинка-а-а! – слышу я голос мамы. – Домой!

Перелезаю через плетень, вот я и дома. Во дворе топится печка, мама что-то готовит. Пламя освещает ее лицо, брови, рот.

– Пришла, гулена, – говорит она и легонько шлепает меня.

А мне совсем не больно, даже наоборот. Я мою ноги в старой бочке у крыльца, бегу в хату, падаю в постель.

Во сне снова приходят Комаренки, вредные, конопатые, злые.

И Витька приходит. Стоит, ест яблоко, мое яблоко.


Светлана Заикина

Комментарии

Популярные сообщения

А. П. Карпинский - выдающийся геолог, исследователь Урала

Выдающийся русский геолог, основатель русской геологической школы, академик А. П. Карпинский, уроженец  Турьинских рудников, с 1869 г., занимаясь изучением природных богатств Урала, производил многочисленные разведки на Восточном склоне Уральских гор, в 1884 г.  составил их геологическую карту. В 1886 г. Карпинский совместно с Ф. Н. Чернышевым создал  "Орографический очерк 139-го листа общей геологической карты России", охватывающей Средний и часть Южного Урала. Карпинский много занимался вопросом о происхождении уральских месторождений платины, составил первую тектоническую карту Урала. В начале 900-х годов среди исследователей Урала первое место по-прежнему занимали геологи. Корифей уральских геологов академик А. П. Карпинский продолжал изучение, обобщение и публикацию материалов своих экспедиций 80-90-х годовКарпинский XIX в.   Летом 1909 г. Академия наук и Русское географическое общество  снарядили экспедицию на Северный Урал для всесторон...

О приключениях сказочных героев - накситралльчиках - Эно Рауда

Эно Рауд Глава из книги-сказки Об авторе и книге:    Книги Эно Рауда (1928-1996) очень популярны среди эстонской детворы. И не только эстонской. Их читают  дети всей нашей страны и за рубежом. особенно любима детьми его сказка о накситралльчиках - трех крохотных человечках, верных дружбе и мечте. За эту книгу имя Эно Рауда было занесено в созданный в Дании Международный почетный список Ганса Христиана Андерсена.     Накситралльчиков зовут Муфта, Полботинка и Моховая Борода. Муфта - мечтатель и поэт. Полботинка получил свое имя за отрезанные носы ботинок - он обожает шевелить пальцами. У Моховой Бороды борода из самого настоящего мха, он очень любит природу и спит только под открытым небом. Комментарий мой: Невероятно! Написана более полувека назад, а как сегодня!..  Все бы ничего, но несколько напрягает, что дети читают о кошках как о напасти. А неведомые зверушки, то бишь герои сказки, изображены забавными и симпа...

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: е...

Небесные темы оформления ванной комнаты

Вряд ли кого-то в наше время заинтересует подобный интерьер ванной комнаты. Ушло в прошлое!  Но в копилке идей вполне пропишется, и какая-то из идей найдет свое применение.  Если вы любите понежиться в ванне, вас вдохновит волшебная звездная тема. Изображения звезд легко найти и так же легко сделать из них шаблон, расширяя возможности декорирования. Изображения можно наносить по трафарету, штамповать или вырезать, украшая ими либо стену, либо отдельные предметы. Если вы приверженец минималистского, а не декоративного стиля, украсьте рисунками небольшие предметы, такие как полки или шкафчики. Если вы любите понежиться в ванне, превратите принятие ванны в ритуал, а свою ванную в будуар (рис. выше). Эта божественная ванна побудит вас проводить в ней часы. А очаровательный полог из муслина, пропускающий свет, сделает вашу ванную сказочной. Белые молдинги на кремовых стенах похожи на панельную обшивку, и белый пол продолжает светоотражающую цветовую гамму. Звезды на пологе, создающ...

Владимир Иванов. Самая дорогая роль

(продолжение)         Глава 17.         Я не переставал удивляться поразительной трудоспособности Герасимова. Он был занят на съемках с раннего утра и до поздней ночи. Помимо этого он успевал проводить репетиции с актерами, просмотреть отснятый материал на экране, выбрать натуру для съемки, сделать раскадровку на следующий день и т.д. Ему приходилось работать чуть ли не круглосуточно. На фото: кинорежиссер С.А.Герасимов с учениками.  1959   год.              Каждая встреча с ним доставляла творческое наслаждение. Человек огромной эрудиции, умный психолог, он без труда угадывал мое настроение, давал полезные советы и указания, очень тонко обращал внимание на определенные приемы актерского мастерства. Он никогда не навязывал своих интонаций, но, прежде чем мне надлежало войти в кадр, каждый раз подходил, подбадривал, вдохновлял.   ...