К основному контенту

Хижина Джека Лондона


Джек Лондон


В. М. Быков (р. 1925), кандидат филологических наук, литературовед.


Это письмо, полученное мною из Калифорнии от дочери Джека Лондона, было сенсационным:

"Дорогой Виль, я так давно ничего не слышала о Вас, что не знаю, известно ли Вам о хижине  Джека Лондона, в которой он провел часть зимы 1897–1898 года в районе Юкона (на левом притоке ручья Гендерсона, впадающего в реку Стюарта, которая, в свою очередь, впадает в Юкон). Эту хижину скоро привезут сюда и установят на площади Джека Лондона, и, по-видимому, в июле состоится торжественное открытие ее. Потом планируется создать здесь музей.

Со старшей дочерью писателя, Джоан, мне довелось познакомиться в США, где я собирал материал для книги о Джеке Лондоне.Джоан пригласила меня тогда к себе домой в городок Плезант-Хилл, неподалеку от Сан-Франциско. С той поры вот уже десять лет мы переписываемся. Я сообщаю о новых изданиях Лондона и публикациях, посвященных его творчеству, появляющихся в Советском Союзе, Джоан – о своей работе над книгами и об изучении произведений ее отца в Соединенных Штатах.

Новость, сообщенная на этот раз Джоан, буквально взбудоражила меня. Подумать только, цел тот легендарный домик, в котором жил на Аляске молодой неудачливый золотоискатель, а позже знаменитый писатель Джек Лондон! И не просто цел, но будет перевезен на его родину и превращен в музей!

Как же его нашли, как удостоверились, что это именно та самая хижина? Я написал письмо Джоан и задал ей эти вопросы. И вот что она рассказала.

Одному из канадских поклонников творчества Джека Лондона, Дику Норту, стало известно, что существует автограф  Лондона на обломке дерева. Норт принялся за розыски этого уникального автографа. Он отправился в Доусон, на Аляску. Здесь ему удалось выяснить у старожилов, что последний аляскинский почтальон, развозивший почту на собаках вверх по Юкону, давным-давно нашел надпись Джека Лондона на бревне внутри хижины, что стояла на ручье Гендерсона, и будто бы он вырезал эту надпись.

Большого труда стоило Норту разыскать старого Маккензи. Тот сообщил, что действительно был у него такой автограф  Лондона, но он его подарил одному из друзей, несколько лет назад умершему. Маккензи понятия не имел, где теперь может быть кусочек дерева с подписью  Лондона. Старый почтальон заверил, что хижина Джека Лондона должна быть цела, так как сделана она была из крепких бревен. Хотя в последний раз видел он ее лет двадцать назад. А за это время всякое могло случиться.

Ободренный первыми успехами, Норт взял собачью упряжку и устремился на поиски хижины. Ему пришлось пройти на собаках более ста миль, но хижину он все же нашел. Она стояла вблизи участка № 54, на который в Доусоне была сделана заявка Джеком Лондоном.

Вскоре нашелся и автограф. На кусочке, вырезанном из бревна, написано: "Джек Лондон, рудокоп, автор, 27 января1898 года". Автограф был привезен к Джоан Лондон. "Я не эксперт, – пишет она, – но я уверена, что это написано моим отцом". Автограф показали также биографу Лондона – Ирвингу Стоуну и специалистам по почерку. Все они единодушно заявили, что надпись сделана рукой Лондона.

Теперь оставалось подтвердить, что дощечка с подписью Лондона была действительно вырезана из бревна хижины, найденной Нортом.Для этого потребовалась новая экспедиция. Она подтвердила этот факт, обнаружив место, откуда был вырезан автограф.

Фото с сайта: https://mongwu.livejournal.com/256586.html


Хижина Джека Лондона стояла на левом притоке ручья Гендерсона, в восьми милях выше устья и в 75 милях от Доусона. Размеры хижины невелики – всего четыре метра на четыре. Внутри нашли сковороду для выпечки лепешек, юконскую печку, банку из-под ружейного масла и лопату.

После поездки экспертов на хижину Лондона стали претендовать две страны: Канада, на территории которой она стояла, и Соединенные Штаты. Было найдено компромиссное решение: соорудить две одинаковые хижины, точные копии найденной, использовав в каждой половину подлинной постройки. Одна будет установлена в Окленде, на площади  Джека Лондона, другая – в Доусоне.

Журнал "Огонек" 1970


Комментарии

Популярные сообщения

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: е...

И. Вергасов. Сибирячка. Отрывок из романа "Начало"

  ...Ангара выбросила на берег троих плотовозов. Самого высокого, молодого взял к себе папаня Ульяны. Лежал незнакомец в теплой каморке с маленьким оконцем чуть ли не у самого потолка. В середине дня солнечный свет пучком падал на его густые каштановые волосы, на высокое чело, освещая серые болезненные глаза. Ульяна кормила его с ложечки, поила парным молоком. Он с детской простотой открывал рот, послушно пил. Ночами метался на лежанке, стонал. Девичье сердце готово было разорваться от жалости  и боли. Из Даурии приехал его отец, Матвей Иванович, человек небольшого роста, с шустрыми и всевидящими глазами. Вместе с ним и выхаживали Николая.    Матвей Иванович ее ни о  чем не спрашивал, долго и молчаливо изучал. Лишь когда Николай смог самостоятельно сидеть на лежанке, ни с того ни с сего спросил:    - Детушка, ты при женихе аль вовсе никого у тебя?    Растерялась, зарделась, смяла уголок передника.    - Ясно и понятно. П...

Иосиф Дик. Детский рассказ "Про Вову Тарелкина" и его злоключения

Жил-был в одной школе Вова Тарелкин. В общем, это был неплохой мальчишка, однако и не совсем хороший. Дело в том, что Вова страшно любил ругаться. И ругался он через каждое слово. Такие слова, как "псих ненормальный", "дурошлеп", "индюк", летали вокруг Вовы, как осы, и очень больно жалили его друзей. А на днях к Вовиному языку прикрепилось новое словечко: "черт". Бабушка не раз говорила: "И что ты, Вовка, болтаешь!  Знай: ведь мягкое слово кость ломает, твердое - гнев возбуждает!"  Но Вова на эти уговоры не обращал никакого внимания. И вот однажды вечером бабушка постелила внуку постель и велела сейчас же ложиться. А Вова Сказал: - А ну ее к черту, эту кровать!  Все спать, спать, а когда же телевизор смотреть? - Всему свое время, - ответила бабушка. - А вот будешь черта поминать, он возьмет к тебе и явится. Хлопот тогда не оберешься! Но, забравшись в кровать, Вова только расхохотался. - Эх ты, бабка, бабка...  темнота! - сказ...

А. П. Карпинский - выдающийся геолог, исследователь Урала

Выдающийся русский геолог, основатель русской геологической школы, академик А. П. Карпинский, уроженец  Турьинских рудников, с 1869 г., занимаясь изучением природных богатств Урала, производил многочисленные разведки на Восточном склоне Уральских гор, в 1884 г.  составил их геологическую карту. В 1886 г. Карпинский совместно с Ф. Н. Чернышевым создал  "Орографический очерк 139-го листа общей геологической карты России", охватывающей Средний и часть Южного Урала. Карпинский много занимался вопросом о происхождении уральских месторождений платины, составил первую тектоническую карту Урала. В начале 900-х годов среди исследователей Урала первое место по-прежнему занимали геологи. Корифей уральских геологов академик А. П. Карпинский продолжал изучение, обобщение и публикацию материалов своих экспедиций 80-90-х годовКарпинский XIX в.   Летом 1909 г. Академия наук и Русское географическое общество  снарядили экспедицию на Северный Урал для всесторон...

Надежда Малыгина - повесть "Двое и война"

Надежда Малыгина. Монолог памяти. Двое и война.  Лирическая повесть о высоких нравственных качествах советских людей. Автор - писательница из Волгограда, участница Великой Отечественной войны. И книга ее о войне. ПОЭМА О ВОЙНЕ И ЛЮБВИ Надя Малыгина  семнадцатилетней девочкой добровольно пошла на фронт. Возраст юности, возраст нежности, цветения души и тела. И вдруг - в огонь, в железо, в расплавленный металл войны, Где мгновенно обжигает все лепестки...  На лица и на души наносит война свою страшную резьбу. Сквозь огонь прошла наша мужественная, наша прекрасная Надя Малыгина. Какие испытания выпали на ее долю! Более двухсот человек вынесла она с поля боя на своих хрупких плечах! Она была пять раз ранена. Однажды в медсанбате из нее извлекли восемнадцать осколков. А легких ранений она и не считала. Надя Малыгина была санинструктором танкового батальона - это значит, она шла в бой вместе с танкистами - и выносила раненых из боя - а не просто с поля боя. В какие только тяжел...