К основному контенту

Владимир Иванов. Самая дорогая роль

(продолжение)
      Глава 20.
      В коридоре я встретил Сергея Аполлинариевича.
       - Ну, как сцена "казни"? - спросил он.
       - Не знаю, - уклончиво ответил я.
       - Хорошо. Очень хорошо, - заявил он. - Твоя игра Шостаковича растрогала.
       - Это не моя заслуга. Это заслуга режиссуры, - отпарировал я.
       - Может быть, - засмеялся Сергей Аполлинариевич. - Но и твоя тоже. Роль сыграна почти на сто процентов. И тебе нечего беспокоиться за предстоящую сцену "допроса". Все давно и тщательно отрепетировано. Скажи мне... ты опять объявил голодовку?
      - Опять, - признался я, - сегодня я выпил только стакан чаю.
      - Мне кажется, что ты неправильно поступаешь, - сказал Герасимов и заглянул мне в лицо. - У тебя и глаза стали какие-то страшные, можно сказать звериные...
      - Вот и хорошо, - упрямо проговорил я.
      - Декорация тюрьмы будет готова через два дня, - сообщил Сергей Аполлинариевич. - Это будет твой последний съемочный день. Сыграешь сцену "допроса", и роль Олега будет закончена. Тогда будешь как следует отдыхать. Соберись с силами. Мне кажется, что ты зря мучаешь себя голодом. Это небезопасно. Побереги себя. Я прошу тебя...
      Но я не послушал Сергея Аполлинариевича. Оставшиеся два дня я продолжал голодать, разрешал себе пить только воду.
      Через два дня начались съемки. откуда-то появились фоторепортеры. Их было много. Все они наседали на меня с фотокамерами, просили позировать перед объективом. Но мне было не до них. Я чувствовал себя очень слабым физически. Мне нужно было сосредоточиться, и я заявил администрации, что не буду сниматься, пока всех репортеров не уберут из павильона.
      Мою просьбу удовлетворили.

      Пришел Герасимов. Все заняли свои места. Несколько раз прорепетировав с актерами и операторами, Герасимов стал подавать команды:
      - Тишина в павильоне! Приготовились к съемке. Внимание... Контакт.
      - Есть контакт, - ответил звукооператор.
      - мотор!
      - Есть мотор! - ответил оператор.
      - Начали.
      Я вошел в кадр. Удар хлопушки - и я стал произносить монолог Олега.
      - ...Я бы мог рассказать о деятельности "Молодой гвардии", если б я был судим открытым судом! Но б-бесполезно для организации рассказывать это все людям, которые в сущности уже... м-мертвецы!!
     - Сто-оп! - скомандовал Герасимов. - Повторить монолог еще раз. Внимание!
     Прежде чем сделать повторение, операторы долго меняли свет. Затем эпизод снимали еще несколько раз. Снимали долго и утомительно.
     Когда закончилась съемка, Герасимов подошел ко мне.
     - Поздравляю тебя, Володя, с окончанием роли, - сказал он, и, взяв за руку, притянул к себе, и поцеловал в лоб. - Иди разгримировывайся и отдыхай. А через три дня или позвони мне, или заходи с утра домой. Будь здоров. Мне кажется, ты очень бледен. Иди отдыхай.
     Я разгримировался, переоделся. И пошел к себе в общежитие. По дороге я упал в голодный обморок...
     Очнулся я в больнице, в окружении врачей. Кто-то периодически подносил к моему лицу кислородную маску, и это привело меня в чувство.
     - Что с вами? - спросил меня незнакомый доктор.
     - Я давно ничего не ел...
     - Откройте рот. Ну вот, видите, у вас десны распухли и кровоточат. Полный авитаминоз! Немедленно принесите ему полстакана свежей сметаны и два стакана крепкого кофе.
     Он долго щупал пульс и потом объявил:
     - У больного упадок сил. Надо срочно взять анализ крови и влить глюкозу.
     Потом снова обратился ко мне:
     - Мы нашли в вашем костюме пропуск на киностудию имени Горького и позвонили туда. На киностудии очень обеспокоены вашим здоровьем. Они хотели сейчас приехать сюда, но я не разрешил. Мы вас долго не могли привести в чувство. Посмотрим, что будет завтра. А сейчас сделаем несколько уколов, и вы должны в меру поспать.
     Меня поместили в отдельную палату. Всю ночь я находился под наблюдением дежурного врача и медсестер.
      На следующее утро опять пришел доктор. Мы с ним уже успели познакомиться. Его звали Иосиф Абрамович. Он принес банку маринованных помидоров и бутылку вина.
      - Это вино "Кагор", - объявил он, - лечебное вино. Медсестра будет вам наливать его перед едой. А это маринованные помидоры для аппетита. Между прочим, домашние. Моя супруга делала. А у вас еще нет супруги?
      - Нет.
      - А где ваши родители?
      - Отец погиб на фронте. А мама и сестра живут в Свердловске, на Урале. В Москве родных у меня нет. Я живу в общежитии.
      - Понятно... Сегодня утром опять звонили из киностудии. Просили разрешения приехать. Я разрешил. Они приедут к вам во второй половине дня.
      - Кто приедет? - встрепенулся я.
      - Не знаю, не знаю... Я вам принес несколько книг, чтобы вы не скучали. В основном, это юмористические рассказы. Ничего серьезного вам читать сейчас нельзя. И еще постарайтесь делать зарядку лежа в постели. Вставать не рекомендуется.
      Во второй половине дня пришла старшая медсестра и сообщила, что ко мне приехали.
      - Одевайте халат. Пойдемте со мной. Я вас проведу куда нужно.
      В сопровождении медсестры я вошел в комнату свиданий и обомлел от радости: на диване сидели Тамара Федоровна и Сергей Аполлинариевич.
      - Здравствуй, Володя! Как ты себя чувствуешь? - заговорил Сергей Аполлинариевич.
      - Здравствуйте... Ничего, - горько и виновато улыбнулся я. - Только коленки дрожат и в глазах туман. Небольшая слабость. А так ничего...
      - Я же говорил, что нельзя было сильно голодать. Я предупреждал тебя!
      - Я, Володя, принесла тебе кое-что поесть, - перебила его Тамара Федоровна. - Вот здесь, в банке, куриный бульон. А в пергаменте вареная курица. Здесь баночка черной икры. А вот шоколад. Ты все это должен съесть. У тебя в Москве нет родных. Я буду привозить тебе продукты.
      - Зачем же продукты, Тамара Федоровна, - стал возражать я, - в больнице отличное питание.
      - Неважно. Больничное питание это одно. А тебе нужна домашняя пища.
      Тамара Федоровна и Сергей Аполлинариевич рассказали мне о дальнейших съемках фильма, что меня, конечно, интересовало больше всего.
      Они приезжали ко мне в больницу несколько раз.
      На следующий вечер меня вновь пригласили в комнату свиданий. Приехали артисты Глеб Романов, исполнитель роли Ивана Туркенича, и Сергей Гурзо.
      Глеб Романов привез коробку пирожных и разные сладости. Он убеждал меня, что нужно как можно больше есть сладкого, что употребление сахара укрепляет нервную систему.
      Сергей Гурзо привез банку селедки в горчичном соусе домашнего приготовления. Селедку приготовила его мама. Он, в свою очередь, убеждал меня, что если я буду есть перед едой селедку, то у меня появится зверский аппетит и я моментально поправлюсь.
      Глеб Романов был прекрасный музыкант и очень общительный человек. Через минуту он уже познакомился с сотрудниками больницы и откуда-то принес в комнату семиструнную гитару. Поиграв некоторое время, он передал гитару мне. Я сыграл несколько народных песен. А потом мы все трое стали петь веселые народные частушки...
      И в это время в комнате появился Иосиф Абрамович.
      - Что это такое? - возмутился он. - Это что за цыганский табор? Ох, уж эти арти-исты! Ох, арти-исты... Больной не спит ночами. У него полный авитаминоз и истощение нервной системы. Ему запрещены любые эмоции, как положительные, так и отрицательные, а они в больнице открыли вечер эстрады. Действительно артисты! Чтобы через пять минут больной был в постели. Дайте сюда гитару. Это наша гитара.
      Пришлось расстаться с товарищами раньше, чем бы нам этого хотелось.
 (продолжение следует)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

А. П. Карпинский - выдающийся геолог, исследователь Урала

Выдающийся русский геолог, основатель русской геологической школы, академик А. П. Карпинский, уроженец  Турьинских рудников, с 1869 г., занимаясь изучением природных богатств Урала, производил многочисленные разведки на Восточном склоне Уральских гор, в 1884 г.  составил их геологическую карту. В 1886 г. Карпинский совместно с Ф. Н. Чернышевым создал  "Орографический очерк 139-го листа общей геологической карты России", охватывающей Средний и часть Южного Урала. Карпинский много занимался вопросом о происхождении уральских месторождений платины, составил первую тектоническую карту Урала. В начале 900-х годов среди исследователей Урала первое место по-прежнему занимали геологи. Корифей уральских геологов академик А. П. Карпинский продолжал изучение, обобщение и публикацию материалов своих экспедиций 80-90-х годовКарпинский XIX в.   Летом 1909 г. Академия наук и Русское географическое общество  снарядили экспедицию на Северный Урал для всестороннего естественноист

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: если кто упадет

Оглавление повести "Колька и Наташа" Л.Конторовича

Об авторе и его книге   Часть 1 Глава 1. Одиночество Глава 2. Перевоз Глава 3. Что делать? Глава 4. Случай на барже Глава 5. Андрей Иванович Остров Глава 6. Первое знакомство Глава 7. О чем говорил ездовой Глава 8. В ревкоме Глава 9. Наташа Глава 10. У Марии Ивановны Глава 11. Новое дело Глава 12. Поход за топорами и пилами Глава 13. Кто в красном доме живет Глава 14. Наташа недовольна Глава 15. Разные бывают встречи Глава 16. Бой Глава 17. Дома Глава 18. Накануне именин Глава 19. События на Волге Глава 20. Что было дальше на Волге Глава 21. Колька и Генка Глава 22. Нужна ли музыка? Глава 23. Отчего подох Пират Глава 24. Крылья смерти Глава 25. Деньги на коньки Глава 26. Утренний поход Кольки Глава 27. Беспризорники Глава 28. Куда исчез Колька? Глава 29. Неплохие ребята Глава 30. Нитки волшебника Глава 31. На чердаке Глава 32. На помощь! Глава 33. Колька готовится бежать из госпиталя Глава 34. Домой Глава 35. Детдом Глава 36.

4 - число удивительное

   Пифагор и его ученики, жившие в VI веке до нашей эры, считали числа очками, из которых состоит мир. И важнейшим из чисел им представлялось число 4, которое "позволяет телу вселенной стать трехмерным". Многие мистические построения пифагорейцев отвергнуты наукой, но некоторые нашли себе поразительные подтверждения. Так, в частности, произошло с числом 4. Об этом свидетельствуют материалы, присланные в редакцию Б.Эрдниевым из Элисты и А.Викторовым из Москвы. * Молекула воды - тетраэдр с четырьмя полюсами электрических зарядов. Структура льда образуется так, что каждая водяная молекула в нем окружает четыре других, образуя тетраэдр.    Для твердых тел роль числа 4 не менее значительна, чем для воды. Минерал кварц - это двуокись кремния, в которой каждый атом кремния соседствует с четырьмя другими. Выходит, как это ни парадоксально, вода структурно похожа на кварц. * Кристаллы прочнейшего минерала алмаза представляют собой четырехгранники (тетраэдры). * Любую географиче

Нестор - попугай-убийца

  В нашем представлении попугай - это не особо умная птицы, отличающаяся ярким, крикливым оперением и способностью  членораздельно , но бессмысленно повторять услышанные слова и даже целые предложения. Живут попугаи, как водится, в жарких и влажных тропиках, по соседству с обезьянами и прочими экзотическими для нас животными, и в зоопарках. Вот, пожалуй, и все. В общем и частном, подобное представление о попугаях достаточно верное. Но как известно, нет правил без исключений... КЕА     Одним из таких исключений является попугай нестор. Нестор в данном случае не имя собственное, а название рода.  Из шести видов, представляющих род несторов, два уже вымерли, а из оставшихся в живых наибольший интерес представляет  горный попугай кеа.     Этот попугай живет только а Новой Зеландии и коренным образом отличается от своих африканских , южноамериканских и даже новозеландских собратьев. Начиная с того, что в Новой Зеландии кеа достаточно много. Так много, что зоологи держат его в К

Изобретательство и цивилизация. История промышленного шпионажа

Разговор о патентном деле    "Как-то в холодную зимнюю ночь снег падал большими хлопьями, а от завода далеко распространялся красноватый отблеск. Человек крайне жалкого, нищенского вида ко входу в завод и просил дозволить ему отдохнуть и согреться около огня. Сердобольные рабочие знали, что строго воспрещено впускать посторонних, но у них не хватило духа отказать несчастному, и они дозволили мнимому оборванцу поместиться близ горна в уютном уголке. Если бы рабочие присмотрелись, то, конечно, заметили бы, что он притворился спящим, а между тем зорко следил за всем, что делалось...    Неизвестно, когда и как ушел с завода непрошеный тайный зритель производства стали, верно только то, что через несколько месяцев после этого не только на заводе Гонтсмана, но и на других заводах изготовлялась литая сталь".    Наивный промышленный шпионаж  XVIII века! Капиталист в нищенских лохмотьях, лично высматривающий производственные секреты  конкурента! Как далек от этого современный промыш