К основному контенту

Колька и Наташа


Леонид Конторович
Часть 3
Глава 28
Красников и Колька
   Каждое утро, приходя в цех, Колька ощущал какое-то новое приятное чувство.
   Начало совместной работы с Красниковым принесло успех. У того все "горело" в руках. Ни один прессовщик не мог с ним сравнятся в быстроте.    Отстал от "короля прессовщиков" даже Зайченко. Как-то Колька при Красникове выразил сочувствие Михаилу Федоровичу.
   Красников обжег Колю злобным взглядом:
   - Не спи! Не разевай рот, нечего подыгрывать Зайцу.
   Колька молча выслушивал несправедливые замечания. Он не собирался защищаться. К чему? Он хотел только одного: обеспечить Красникова хорошо накаленными заготовками. Подходившие к прессу рабочие, восхищаясь работой Красникова, говорили:
   - Да и нагревальщик, видать, не промах!
   Красников обожал славу. И не хотел ее делить с кем-либо. Он отпускал злые шуточки по адресу Коли.
   - Ползешь, как каракатица, - ехидничал он, - не Зайченко ли тебя обучал?
   Колька хотел громко крикнуть в ответ: "Да, Михаил Федорович! Он лучше вас!" Но сдержался.
   Каланча и Наташа переживали за своего друга:
   - Поговорить бы мне с Красниковым. Я бы показала ему, как издеваться, - возмущалась Наташа.
   - Кольке так и надо! Зря терпит. Плюнул бы ему в рожу и удрал, - возразил Каланча.
   К их разговору прислушался Зайченко.
   - Вот ты, парень, не глупый, - сказал он, - а болтаешь ересь. Бросил работу! А где твоя сознательность? Рабочий ты человек или нет?
   - Дык он Кольку задирает!
   - Дык! - передразнил Михаил Федорович. - Запомни: найдется кому вправить мозги Красникову...
   Зайченко неожиданно умолк.
   - Эге, - пробормотал он, не спуская глаз с Красникова и Коли, - кажется, парнишка решил проучить своего старшего.

   Красников по-прежнему работал шумно, с криком, то и дело подгонял подручного.
   Второпях Колька обронил брезентовую рукавицу в горн. Произошла короткая заминка. Без рукавицы работать нельзя - клещи горячие. Красников рассвирепел:
   - Будешь работать? Здесь тебе не в бабки играть!
   Ничего не ответив, Колька стал несколько скорее бросать в лоток заготовки. Раньше он подавал их, считая в уме до трех, теперь приложил силы, чтобы уменьшить счет до двух.
   Зайченко разгадал его стремление: "Если Колька добьется своего, Красникову не сдобровать".
   Но тут наступил обеденный перерыв.
   Красников гордо прошел в красный уголок и решил сразиться с Михаилом Федоровичем в домино. Громко стуча костяшками, изредка обтирая рукавом потное лицо, он возбужденно орал:
   - В "козла", как и на прессе, талант нужон! Заяц, готовься кукарекать под столом! Хо-хо-хо!
   Михаил Федорович спокойно ел мамалыгу, запивая из жестяной кружки кипятком, и, посчитав костяшки, ставил такую, после которой Красников забывал о своем обеде, пока не находил выхода из затруднительного положения. Играли вчетвером, но двое других, как будто в счет не шли.
   Около них сгрудились болельщики, жуя, старались не пропустить ни одного момента острой борьбы.
   В красный уголок забежал Глеб Дмитриевич.
   - Товарищи! - требуя внимания, объявил он. - В понедельник устраивается концерт в пользу "Недели крестьянина". Покупайте билеты.
   - Возьмем? - спросила у Коли Наташа.
   Но ответ его заглушил громкий хохот. Красников проиграл, однако лезть под стол и кричать по-петушиному он отказался.
   Раздались голоса:
   - Непорядок!
   - Уговор дороже денег!
   Красников нашелся:
   - Подручный, - позвал он, - полезай за меня.
   Колька, не ожидавший такого приказания, не знал, что ответить и только растерянно моргал.
   Красников выжидающе смотрел на него.
   - Лезь, чего стоишь!
   Колька весь вспыхнул:
   - Сами полезайте! Проиграли - и полезайте! Я вам нагревальщик и только!
   Кругом еще сильнее захохотали.
   - Молодец, Коля, - перекрывая шум, вмешался Зайченко, - и повернулся к Красникову: - А на мальца, гляди, больше не лайся.
   - Билеты на концерт не возьмете ли? - насмешливо улыбаясь, спросила у Красникова Наташа.
   - На кой они мне!
   С треском отодвинув от себя кости, прессовщик вышел из красного уголка.
   - Смотри, - предупредил Колю Каланча. - Он тебя так подогреет...
   Колька пожал плечами и направился к прессу.
(продолжение следует)

Комментарии

Популярные сообщения

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: е...

И. Вергасов. Сибирячка. Отрывок из романа "Начало"

  ...Ангара выбросила на берег троих плотовозов. Самого высокого, молодого взял к себе папаня Ульяны. Лежал незнакомец в теплой каморке с маленьким оконцем чуть ли не у самого потолка. В середине дня солнечный свет пучком падал на его густые каштановые волосы, на высокое чело, освещая серые болезненные глаза. Ульяна кормила его с ложечки, поила парным молоком. Он с детской простотой открывал рот, послушно пил. Ночами метался на лежанке, стонал. Девичье сердце готово было разорваться от жалости  и боли. Из Даурии приехал его отец, Матвей Иванович, человек небольшого роста, с шустрыми и всевидящими глазами. Вместе с ним и выхаживали Николая.    Матвей Иванович ее ни о  чем не спрашивал, долго и молчаливо изучал. Лишь когда Николай смог самостоятельно сидеть на лежанке, ни с того ни с сего спросил:    - Детушка, ты при женихе аль вовсе никого у тебя?    Растерялась, зарделась, смяла уголок передника.    - Ясно и понятно. П...

Иосиф Дик. Детский рассказ "Про Вову Тарелкина" и его злоключения

Жил-был в одной школе Вова Тарелкин. В общем, это был неплохой мальчишка, однако и не совсем хороший. Дело в том, что Вова страшно любил ругаться. И ругался он через каждое слово. Такие слова, как "псих ненормальный", "дурошлеп", "индюк", летали вокруг Вовы, как осы, и очень больно жалили его друзей. А на днях к Вовиному языку прикрепилось новое словечко: "черт". Бабушка не раз говорила: "И что ты, Вовка, болтаешь!  Знай: ведь мягкое слово кость ломает, твердое - гнев возбуждает!"  Но Вова на эти уговоры не обращал никакого внимания. И вот однажды вечером бабушка постелила внуку постель и велела сейчас же ложиться. А Вова Сказал: - А ну ее к черту, эту кровать!  Все спать, спать, а когда же телевизор смотреть? - Всему свое время, - ответила бабушка. - А вот будешь черта поминать, он возьмет к тебе и явится. Хлопот тогда не оберешься! Но, забравшись в кровать, Вова только расхохотался. - Эх ты, бабка, бабка...  темнота! - сказ...

А. П. Карпинский - выдающийся геолог, исследователь Урала

Выдающийся русский геолог, основатель русской геологической школы, академик А. П. Карпинский, уроженец  Турьинских рудников, с 1869 г., занимаясь изучением природных богатств Урала, производил многочисленные разведки на Восточном склоне Уральских гор, в 1884 г.  составил их геологическую карту. В 1886 г. Карпинский совместно с Ф. Н. Чернышевым создал  "Орографический очерк 139-го листа общей геологической карты России", охватывающей Средний и часть Южного Урала. Карпинский много занимался вопросом о происхождении уральских месторождений платины, составил первую тектоническую карту Урала. В начале 900-х годов среди исследователей Урала первое место по-прежнему занимали геологи. Корифей уральских геологов академик А. П. Карпинский продолжал изучение, обобщение и публикацию материалов своих экспедиций 80-90-х годовКарпинский XIX в.   Летом 1909 г. Академия наук и Русское географическое общество  снарядили экспедицию на Северный Урал для всесторон...

Надежда Малыгина - повесть "Двое и война"

Надежда Малыгина. Монолог памяти. Двое и война.  Лирическая повесть о высоких нравственных качествах советских людей. Автор - писательница из Волгограда, участница Великой Отечественной войны. И книга ее о войне. ПОЭМА О ВОЙНЕ И ЛЮБВИ Надя Малыгина  семнадцатилетней девочкой добровольно пошла на фронт. Возраст юности, возраст нежности, цветения души и тела. И вдруг - в огонь, в железо, в расплавленный металл войны, Где мгновенно обжигает все лепестки...  На лица и на души наносит война свою страшную резьбу. Сквозь огонь прошла наша мужественная, наша прекрасная Надя Малыгина. Какие испытания выпали на ее долю! Более двухсот человек вынесла она с поля боя на своих хрупких плечах! Она была пять раз ранена. Однажды в медсанбате из нее извлекли восемнадцать осколков. А легких ранений она и не считала. Надя Малыгина была санинструктором танкового батальона - это значит, она шла в бой вместе с танкистами - и выносила раненых из боя - а не просто с поля боя. В какие только тяжел...