К основному контенту

Колька и Наташа


Леонид Конторович
Часть 3
Глава 35
В цехе и на улице
(ОКОНЧАНИЕ)
   Исчезновение Кольки первым обнаружил Красников. Он обегал весь цех, но никто ему не мог ответить, куда делся его подручный.
   Красников расстроился. Ему хотелось сдержать слово, данное Костюченко и окончательно заткнуть за пояс своего соперника, утвердить за собой звание лучшего прессовщика.
   Этому все благоприятствовало. Пресс Зайченко на два часа поставили на ремонт.
 

   Несколько раз Красников спрашивал о Кольке у Наташи. Но та ничем не могла ему помочь. Еще с начала обеденного перерыва она потеряла из вида Колю.
   Спросил он и у Васи. Тот сделал большие глаза и насмешливо-вежливо ответил:
   - Вам вашего нагревальщика? Смылся. Куда? А я что, сыщик?
   Красников, и так взвинченный, рассвирепел:
   - Ты гляди у меня! Всыплю!
   - Попробуйте! - насмешливо ответил Каланча. - Мы не из очень пугливых, - и гордо удалился. Он рассказал Наташе о разговоре с прессовщиком.
   - А ты бы поискал Колю, - забеспокоилась она. - Не случилось ли с ним что?
   Вася только посмеялся!
   - Молодец, парняга, - похвалил он своего друга, - так и надо Красникову. Меньше фасонить станет.
   - Вот ты какой! - возмутилась Наташа.
   - Ты о чем?
   - О том! Тебя интересует только свое. А то, что Красников простаивает, и вы тоже не работаете, - тебе наплевать.
   Каланча не стал защищаться. Пожал плечами и отошел к своему прессу.
   Увидев его, Зайченко на мгновенье оторвался от ремонта станка:
   - Слушай, почему не работает Красников?
   - Колька отколол номер, куда-то запропастился.
   - Вон оно что... - Михаил Федорович минуты две молча возился с прессом и неожиданно предложил: - Сходи, поработай за него! Я без тебя пока обойдусь!
   У Васи лицо вытянулось. Помогать Красникову? Помочь ему побольше заграбастать денег, вырваться вперед, а самим сесть в лужу? Нет уж! Не выйдет!
   Из цеховой конторы, горячо о чем-то разговаривая, вышли Красников и Костюченко, на ходу застегивавший бушлат.
   - Вот он, - указал прессовщик на Каланчу, - знает, где его дружок, а скрывает!
   - Вася, где Коля?
   - Не видел я его.
   - Врет он! - озлился Красников.
   - Он правда не знает, - вмешалась, подошедшая Наташа.
   - Сговорились, - бушевал Красников, - все сговорились... Рыжий знает, где мой нагревальщик.
   - Брось ты, - протирая деталь, выпрямился Зайченко. - Орешь на паренька, а того не знаешь, что хлопец собирался поработать с тобой заместо Коли.
   Это сообщение вызвало растерянность у Красникова.
   - Отлично. Правильный курс взял! - одобрил Костюченко, довольный, что все уладилось.
   Наташа, радуясь за Васю, порывисто схватила его за руку, Каланча вырвался, бешено покосился на Наташу:
   - Насчет помощи Красникову - липа. Все накрутил Зайченко. Я могу и не пойти. Запросто. Могу! - повторил он, прямо и гордо поглядывая на Михаила Федоровича и Наташу. Потом шмыгнул носом и упавшим голосом продолжал: - Не люблю таких. Жаден больно до денег. Только что для дела... Потопали! - неожиданно выкрикнул он. - Ну...
   В этот момент в цех, крича и размахивая руками, вбежал Груша.
   - Секретарь! Скорее, скорее во двор!
   Все кинулись за ним.
   - Глянь-ко, глянь-ко! - вопил Груша, указывая на самый верх заводской трубы.
   Наташа охнула и испуганно заговорила:
   - Дядя Глеб, там Коля и Грачев! Он тянет Колю за ногу! Он сорвет его!..
   Но Глеб Дмитриевич, Михаил Федорович, Груша, Красников и Каланча уже мчались к литейному цеху. Наташа, спотыкаясь и плача, бежала за ними.
   Матрос на ходу расстегивал кобуру револьвера.
   - Не стреляйте, убьете парнишку! - схватил его за руку Зайченко.
   Они подбежали к трубе, задыхаясь и крича во всю силу легких...
   И вовремя. Еще немного и Колька, которого мастер тянул за ногу, полетел бы вниз.
   Грачев отпустил мальчика и начал спускаться, ругаясь, за ним молча последовал Колька.
   Через минуту они были на земле. Мастер дико озирался, у Кольки дрожали руки, посинели губы.
   - Что здесь произошло? - тихо, но властно спросил матрос, вкладывая в кобуру оружие.
   Рыжий козел мрачно отвернулся.
   Колька протянул Глебу Дмитриевичу ключ от ящика:
   - Там, в конторке - ящик...
   ...В цехе они открыли железный ящик. В нем оказался динамит.
   В этот же день выяснилось, что  "запасы" мастера предназначались для взрыва стапелей, на которых ремонтировался буксир. В нескольких местах заряды оказались уже заложенными. С помощью ребят нашли и невзрачного мужчину, и женщину с корзинкой, которые помогали Красникову. В бочке же мастер вывозил украденные на заводе слитки олова, которые продавал владельцам кустарных предприятий.
   - Молодцы вы, ребята, - похвалил Костюченко, - только бить вас надо. Молчали. Хотели все сами. Вот и дождались бы...
                                                                                   *   *   *
   Шли дни.
   Друзья все больше привыкали к заводу. Но наступил день, когда надо было идти в школу. Первые желтые листья закружились в воздухе, и с Волги подуло прохладой.
   С утра в этот день ребята помогли переехать на новую квартиру Ефросинье Ильиничне. Теперь они шли на рыбалку.
   - Мы еще вернемся на завод, - сказал своим товарищам Колька, - окончим школу и начнем по-настоящему строить пароходы.
   ...В синем небе плыли корабли-облака, а по земле, поднимая пыль босыми ногами, торопились на Волгу четверо неразлучных друзей.
                                                                          Конец.


Комментарии

Популярные сообщения

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: е...

Так говорили наши предки. Устаревшие слова

Великоросы. Худ. А. Докучаев Так говорили наши предки. Значения многих слов нам сегодня совсем непонятны, в большинстве своем они ушли из нашего словаря безвозвратно, потому что ушла надобность их применения. Но часть из них мы по-прежнему используем, значение некоторых из них изменилось. Поскольку в списке приведено немало слов кулинарной тематики, одновременно с разъяснениями значений устаревших слов можно познакомиться с кулинарными рецептами некоторых старинных блюд. При этом следует отметить, что многие из них нам вполне знакомы, хотя и претерпели изменения за прошедшее время. А А л м а н а х и - астрологические сборники для гадания по движению звезд и по знакам зодиака. А р а к а - пшеничная водка. А р г а м а к - восточный породистый конь, скакун: на свадьбе - конь под седлом, а не в упряжке. А р ш и н - мера длины, равная приблизительно 71 см. Бытовая сценка. Худ. Н. В. Неврев Б Б е л ь можайская - древнерусский сорт наливных яблочек. Б л и н ч а т ы й пирог - н...

И. Вергасов. Сибирячка. Отрывок из романа "Начало"

  ...Ангара выбросила на берег троих плотовозов. Самого высокого, молодого взял к себе папаня Ульяны. Лежал незнакомец в теплой каморке с маленьким оконцем чуть ли не у самого потолка. В середине дня солнечный свет пучком падал на его густые каштановые волосы, на высокое чело, освещая серые болезненные глаза. Ульяна кормила его с ложечки, поила парным молоком. Он с детской простотой открывал рот, послушно пил. Ночами метался на лежанке, стонал. Девичье сердце готово было разорваться от жалости  и боли. Из Даурии приехал его отец, Матвей Иванович, человек небольшого роста, с шустрыми и всевидящими глазами. Вместе с ним и выхаживали Николая.    Матвей Иванович ее ни о  чем не спрашивал, долго и молчаливо изучал. Лишь когда Николай смог самостоятельно сидеть на лежанке, ни с того ни с сего спросил:    - Детушка, ты при женихе аль вовсе никого у тебя?    Растерялась, зарделась, смяла уголок передника.    - Ясно и понятно. П...

Лучший певец среди птиц, стоивший целого купеческого состояния

Соловья считают лучшим певцом среди птиц. Он относится к отряду воробьиных, и поэтому его в шутку называют воробьем, закончившим консерваторию. (Соловей принадлежит к семейству дроздовых, так что он родственник и дрозда). Соловей размером чуть больше воробья. Его длина — семнадцать-девятнадцать сантиметров; длина хвоста — семь сантиметров; размах крыльев — двадцать пять сантиметров. Соловей имеет невзрачную, буро-серую окраску, нижняя часть тела — желто-серая. Глаза у него красновато-карие или черные. Это красивая птичка, держится он уверенно, гордо задирая вверх свой хвостик. Соловей прилетает поздно — в конце апреля, в первой половине мая. Считается, что соловей появляется после того, как сойдет талая вода, одновременно с массовым распусканием почек на деревьях и на кустарниках, ко времени цветения крыжовника. Первыми прилетают самцы. Самочки летят следом за ними, дня через три-четыре. Как только они прилетают, можно услышать призывные звуки соловья: "так-так" и его ...

Из истории общественной рождественской елки

173 года назад в Санкт-Петербурге впервые наряжена общественная рождественская елка. Обычай наряжать хвойное дерево к празднику, украшая его игрушками, сладостями и свечами, а также сопровождать торжество фейерверками, был заимствован Россией из Германии благодаря указу Петра I.  Однако эта традиция не сразу укоренилась — в народном сознании ель долгое время ассоциировалась с погребальными и поминальными обрядами. На Руси к Рождеству было принято украшать дома ветками плодовых деревьев, которые ставили в воду, чтобы они расцвели к празднику. Но благодаря упорству Петра I обычай постепенно прижился. Первую публичную рождественскую ёлку установили в Санкт-Петербурге 7 января 1852 года в здании Екатерининского вокзала. Её украсили игрушками, сладостями, фруктами и свечами, а на верхушке разместили звезду.