К основному контенту

Колька и Наташа



Леонид Конторович
Часть 3
Глава 25
Король прессовщиков
   В этот момент к ним подошел широкоплечий, с самоуверенным выражением лица человек. Это был Красников - один из лучших прессовщиков соседних судоремонтных мастерских. Из-за тяжелого характера и любви к водке он вынужден был уйти со старой работы и поступить в заклепочный цех Норенского судоремонтного.
   Первые слова, произнесенные им, насторожили всех.
   - Сели, други, в лужу? Что ж это вы так обмишурились? Ай-яй, как нехорошо!
   Никто ему не ответил, хотя, как думал Колька и его друзья, Михаил Федорович мог бы поставить Красникова на место.
   Но Зайченко, помня разговор с Костюченко, сдержался. Прессовщики очень нужны были цеху.
   Молчание окружающих Красников расценил по-своему. Откинув голову назад, он подошел к Зайченко, движением руки отстранил его, осмотрел пресс и, засучив рукава черной косоворотки, полез в станок. В его поведении Михаил Федорович усмотрел пренебрежение. И все же он, вежливо потянув гостя от пресса, сказал:
   - Благодарствуем, как-нибудь сами!
   - Отказываешься от моей помощи?
   - Что вы! Просто сами наладим.
   Колька обратил внимание: незнакомец называл Михаила Федоровича на "ты", а тот его на "вы".
   К ним подошел Костюченко. По лицам присутствующих он понял: уже произошло что-то неприятное. Но матрос виду не показал - протянул Красникову руку. Они разговорились...
   Зайченко исправил пресс и велел помощникам становиться к горну. Ребята, преодолевая усталость, заняли свои места.
   Красников, прервав разговор с Костюченко, осклабился.
   - Это что за мышиная артель?
   Колька и Каланча встрепенулись. Наташа дрогнувшим от обиды голосом проговорила:
   - Вы нас не трожьте!
   Красников усмехнулся:
   - Трогать-то некого.

   Зайченко смотрел в сторону, будто ничего не слышал, Он нажал рычаг. Первый удар пресса - осторожный, тихий - был испытанием после ремонта. Но вот началась работа.
   Чувствуя насмешливо-критический взгляд Красникова, подростки нервничали, допускали промахи. Все как-то шло невпопад. Михаил Федорович прекрасно понимал состояние своих подручных. Без окриков он начал поправлять их, стараясь подбодрить, успокоить. Поймав растерянный взгляд Кольки, Зайченко улыбнулся, как ни в чем не бывало, и подмигнул. Колька от неожиданности заморгал глазами и тоже улыбнулся. "Значит, он не сердится, что у нас не получается", - подумал Колька. Он посмотрел на Васю. Тот был зол, но спокоен. Колька почувствовал себя менее скованно. Прошло еще минут пятнадцать и между подручными и прессовщиком протянулась та невидимая нить, которая, связав всех, рождает единую спаянную силу.
   Зайченко решил попробовать, насколько крепка эта нитка. Он едва заметно ускорил темп. В ответ он увидел радостные взгляды подростков. "Еще! Еще!" - как бы говорили они.
   И тут Зайченко захотел показать этому Красникову, "королю прессовщиков", что на свете есть люди, которые могут работать не хуже его.
   - Стапели ждут заклепок, - громко сказал Глеб Дмитриевич, - хорошо бы еще дать штук шестьсот.
   Шестьсот за время, оставшееся до конца рабочей смены, - это много, очень много.
   - И половины не вытянут, - небрежно кинул Красников.
   Зайченко отрывисто приказал Наташе стать к горну.
   - Будете втроем подавать!
   Колька понял замысел Михаила Федоровича. Сообразил и Каланча, к чему клонится дело.
   - Нажмем, богатыри, - тихо скомандовал прессовщик. И как Коля, Вася и Наташа ни устали, они горячо бросились в бой.
   Пресс дрожал и бился. Казалось, старый станок тоже включился в борьбу за шестьсот заклепок, которых ждали на стапелях, за то, чтобы поставить на место зазнавшегося Красникова.
   Красников присмирел, перестал острить. Вертя в руках гайку, он не отрывал глаз от работающих. Кто-кто, а он понимал толк в своем деле. И сразу увидел в Зайченко отличного специалиста. Это злило его. Он любил быть первым, соперников не терпел.
   За Красниковым исподволь наблюдал Костюченко. "Переживает, - думал он, - так ему и надо. Скромнее станет". И у него родилась мысль: "А что, если Красникова и Зайченко организовать потягаться меж собой?"
   ...Гудок остановил работу. Михаил Федорович провел промасленными пальцами по щеке. Ребята покачивались от усталости. Костюченко пожимал каждому руку.
   - Сколько? - спросил он.
   - Четыреста двадцать восемь, - ответил Колька.
   Костюченко поделился с прессовщиками своим предложением об их единоборстве.
   Красников, видевший подростков в деле, кивнул:
   - Посмотрю, какой пресс дадите. Но этих, - он указал на Кольку и Каланчу, - обязательно ко мне в помощники.
   - А мы к такому не пойдем, - сквозь зубы ответил Каланча.
   Наташа, убирая с мокрого лба волосы, согласно закивала головой, Колька подтвердил:
   - Мы от Михаила Федоровичу - ни к кому.
   - Малый ход, - поднял руку матрос, - не туда курс прокладываете!
   - Это мои условия, - передернул плечами Красников. - Завтра я выхожу, - и удалился, все такой же уверенный и нагловатый.
   Матрос поморщился:
   - Вот шкура. Но пока приходится терпеть. Нужен - золотые руки. Ничего, обломаем...
   Колька и его лрузья собрались идти в умывальник, когда Зайченко окликнул их:
   - Бросайте жребий: один к нему!
   - Не будем, - отрезал Колька.
   - Провались я сквозь землю сто девяносто девять раз, если...
   - Хватит, - прервал его Михаил Федорович, - хватит, рыжий. Вы на заводе. Капризам тут места нет.
   Никому не хотелось думать, что им придется расстаться с Михаилом Федоровичем.
   ...А спустя несколько минут их разыскал Глеб Дмитриевич и строго-секретно сказал:
   - Не приказ, а просьба. Проследите, зачем ходит в заброшенный чугунолитейный цех мастер Грачев. Вам это легче, чем взрослым. На вас он не обратит внимания. Но это тайна. Ясно? И никому ни слова и ни полслова.
   - Есть, - выдохнули ребята.
   На этом расстались с матросом.
(продолжение следует)

Комментарии

Популярные сообщения

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: е...

Лучший певец среди птиц, стоивший целого купеческого состояния

Соловья считают лучшим певцом среди птиц. Он относится к отряду воробьиных, и поэтому его в шутку называют воробьем, закончившим консерваторию. (Соловей принадлежит к семейству дроздовых, так что он родственник и дрозда). Соловей размером чуть больше воробья. Его длина — семнадцать-девятнадцать сантиметров; длина хвоста — семь сантиметров; размах крыльев — двадцать пять сантиметров. Соловей имеет невзрачную, буро-серую окраску, нижняя часть тела — желто-серая. Глаза у него красновато-карие или черные. Это красивая птичка, держится он уверенно, гордо задирая вверх свой хвостик. Соловей прилетает поздно — в конце апреля, в первой половине мая. Считается, что соловей появляется после того, как сойдет талая вода, одновременно с массовым распусканием почек на деревьях и на кустарниках, ко времени цветения крыжовника. Первыми прилетают самцы. Самочки летят следом за ними, дня через три-четыре. Как только они прилетают, можно услышать призывные звуки соловья: "так-так" и его ...

И. Вергасов. Сибирячка. Отрывок из романа "Начало"

  ...Ангара выбросила на берег троих плотовозов. Самого высокого, молодого взял к себе папаня Ульяны. Лежал незнакомец в теплой каморке с маленьким оконцем чуть ли не у самого потолка. В середине дня солнечный свет пучком падал на его густые каштановые волосы, на высокое чело, освещая серые болезненные глаза. Ульяна кормила его с ложечки, поила парным молоком. Он с детской простотой открывал рот, послушно пил. Ночами метался на лежанке, стонал. Девичье сердце готово было разорваться от жалости  и боли. Из Даурии приехал его отец, Матвей Иванович, человек небольшого роста, с шустрыми и всевидящими глазами. Вместе с ним и выхаживали Николая.    Матвей Иванович ее ни о  чем не спрашивал, долго и молчаливо изучал. Лишь когда Николай смог самостоятельно сидеть на лежанке, ни с того ни с сего спросил:    - Детушка, ты при женихе аль вовсе никого у тебя?    Растерялась, зарделась, смяла уголок передника.    - Ясно и понятно. П...

Так говорили наши предки. Устаревшие слова

Великоросы. Худ. А. Докучаев Так говорили наши предки. Значения многих слов нам сегодня совсем непонятны, в большинстве своем они ушли из нашего словаря безвозвратно, потому что ушла надобность их применения. Но часть из них мы по-прежнему используем, значение некоторых из них изменилось. Поскольку в списке приведено немало слов кулинарной тематики, одновременно с разъяснениями значений устаревших слов можно познакомиться с кулинарными рецептами некоторых старинных блюд. При этом следует отметить, что многие из них нам вполне знакомы, хотя и претерпели изменения за прошедшее время. А А л м а н а х и - астрологические сборники для гадания по движению звезд и по знакам зодиака. А р а к а - пшеничная водка. А р г а м а к - восточный породистый конь, скакун: на свадьбе - конь под седлом, а не в упряжке. А р ш и н - мера длины, равная приблизительно 71 см. Бытовая сценка. Худ. Н. В. Неврев Б Б е л ь можайская - древнерусский сорт наливных яблочек. Б л и н ч а т ы й пирог - н...

Достопримечательности Москвы в рисунках художника А. Салтанова. 1985 год

Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве. Посвящён предводителям Второго народного ополчения 1612 года, а также окончанию Смутного времени и изгнанию польских интервентов из России. Создан в 1818 году по проекту скульптора Ивана Мартоса. Москва. Памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому.  Скульптор С.М.Орлов, архитекторы А.И.Антропов и Н.Л.Штамм. Олимпийский Мишка - символ Олимпийских игр в Москве в 1980 году. Памятник "Рабочий и колхозница", павильон, ВДНХ. Скульптор Вера Мухина. Памятник Владимиру Маяковскому на площади Маяковского в Москве.  Открытие состоялось 29.06.1958 года. ДАЛЬШЕ смотреть и слушать фото, рисунки, советские песни о Москве