К основному контенту

Колька и Наташа


Леонид Конторович
Часть 3
Глава 16

Аллюр три креста!
 
   Мастер собрался раздуть историю с газом. Он подготовил приказ об увольнении молодых рабочих "за нарушение революционной трудовой дисциплины и хулиганства".
   Но начальник цеха инженер Хламов разобрался в деле и ограничился выговором.
   ...Один за другим уходили дни. Грачев продолжал придираться к друзьям. Самая грязная и неприятная работа поручалась им.
   - Мы балансируем, как на проволоке в цирке, - определил их положение Генка.
   Работа теряла для них интерес. Десятки раз они готовы были взбунтоваться, выговорить Рыжему козлу все, что думали о нем, но сдерживались, боялись потерять место.
   Однажды в обеденный перерыв, когда они ели и вели мирную беседу, Генка, очищая картошку, сказал:
   - А знаете, как нас Рыжий козел прозвал?
   Все с любопытством уставились на него.
   - Дворницкой командой!
   Каланча, обсасывая хвост селедки, пробурчал что-то злое. Колька и Наташа посмеялись. Разделавшись с хвостом, Вася вытер пальцы о штаны, выпил кружку воды. Обед был закончен, и он не знал, что бы такое придумать. Внимание его привлекли лежавшие рядом железные бочки из-под горючего. Постукивая по загудевшей бочке черенком метлы, Каланча задумчиво почесал затылок.
   - А неплохо бы чего-нибудь сообразить этакое веселое, вроде цирка! Как, сычи? Возьмем тару и айда, почешем.
   Все переглянулись.
   - Да-а, - неуверенно протянул Генка, - а от мастера не попадет?
   - Обед! Какое его дело?
   - Верно, - загорелся Генка. Он уже видел себя знаменитым наездником. - Музыканты, живо! Наташа - за судью. Она не сможет - девочка.
   Наташа показала ему язык.
   - Видал?
   Выбрали ровное место, где не мешали железные листы. Выкатили четыре бочки и вскочили на них. Бочки, как живые, вывертывались из-под ног. Но неудачи никого не огорчали. Подростки с еще большей горячностью принимались за дело. Генка свалился и ушиб локоть. В другое время он немедленно поднял бы шум, но теперь даже не пожаловался.
   - Я обуздаю непокорного скакуна, - распалясь, кричал он, - мы не таких "мустангов" объезжали в прерии!
   - Нос не разбей, - отвечала раскрасневшаяся Наташа, - тоже, ковбой.
   Ей казалось, вот-вот она овладеет катанием на бочке. Нужно лишь получше приноровиться. Девочка бесстрашно прыгала на гремящего "коня", но тот оказывался с "норовом", и она летела на землю.
   Колька и Каланча действовали без слов. Они ничего не говорили, но объявили друг другу соревнование. Глаза их блестели от волнения.
   За ними уже давно наблюдал в окно конторки мастер. Вначале он хотел прекратить игру, даже снял с гвоздя замасленную кожаную кепку, но передумал и улыбнулся: "Пускай, может, снова натворят что-нибудь, тогда..."
   В спортивной суматохе стали вырисовываться более ловкие. Колька предложил:
   - Давайте по очереди выступать.
   Согласились.
   Всех удивил Генка. Он первым выкатил на своем "мустанге", балансируя широко расставленными руками, часто-часто перебирая тонкими ногами.
   - Джигитовка, - восторженно кричал он. - Учитесь у старших, - и, забыв осторожность, шлепнулся под общий смех на землю.
   Наташа, в свою очередь, вскочила на "рысака", прокатилась по пролету.
   - Ну, как? - гордо спросила она у растиравшего бок Генки.
   - Ничего особенного, - ответил тот.
   Больше всех горел нетерпением, ожидая своей очереди, Каланча. И она наступила. Боком подкрался Вася к железной бочке, будто к горячему скакуну, и вскочил на нее. Увертливый и смелый, он вызывал одобрение у своих друзей. До чего уж Генка был убежден в своем превосходстве, и тот нехотя процедил:
   - Ничего... Да-а-а, ничего...
   А Каланча рывком головы откидывал со лба свой огненный чуб и хрипло, словно дразня, напевал песенку Минора:
   Тореадор, смелее в бой,
   Тореадор...

   Он безбожно фальшивил. Генка болезненно морщился, а Каланча от души хохотал.
   На середину площадки выехал, наконец, и Колька. Он решил показать новое. Разогнав бочку, на ходу соскочил с нее, опять вспрыгнул. Такого класса высшей "верховой езды" никто еще демонстрировал.
   Каланча не захотел примириться с первенством Кольки.
   - Дуем по цеху! Кто дальше! - размахивал он руками.
   Мысль прокатиться по центральному пролету несколько озадачила, но не надолго. Подростки были уже в том состоянии, когда все кажется легко осуществимым.
   Все стали у своих "рысаков". По Колькиному сигналу:
   - Аллюр три креста! - грохоча ринулись вперед.
   - А ну, давай в сторону! - кричал встречным Каланча.
   - С дороги! Берегись! - вторили другие.
   - Вперед, джигиты! - визжал Генка и задел вышедшего из-за угла человека.
   Трудно описать состояние друзей, когда они узнали начальника цеха.
   У Генки зашевелились волосы на голове.
   - Про-про-стите, - лепетал Минор.
   Из конторки выскочил ликующий мастер: попались! Грачев схватил Генку за руку.
   - Что, допрыгались, пакостники?
   Каланча, Колька и Наташа поспешили к Минору, готовые разделить его участь.
   Начальник цеха сказал что-то мастеру и ушел.
   - Отпустите меня... - просил Генка.
   - Отпущу, отпущу! - многозначительно бросил мастер и, оттолкнув Генку, побежал нагонять начальника цеха.
(продолжение следует)

Комментарии

Популярные сообщения

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: е...

Лучший певец среди птиц, стоивший целого купеческого состояния

Соловья считают лучшим певцом среди птиц. Он относится к отряду воробьиных, и поэтому его в шутку называют воробьем, закончившим консерваторию. (Соловей принадлежит к семейству дроздовых, так что он родственник и дрозда). Соловей размером чуть больше воробья. Его длина — семнадцать-девятнадцать сантиметров; длина хвоста — семь сантиметров; размах крыльев — двадцать пять сантиметров. Соловей имеет невзрачную, буро-серую окраску, нижняя часть тела — желто-серая. Глаза у него красновато-карие или черные. Это красивая птичка, держится он уверенно, гордо задирая вверх свой хвостик. Соловей прилетает поздно — в конце апреля, в первой половине мая. Считается, что соловей появляется после того, как сойдет талая вода, одновременно с массовым распусканием почек на деревьях и на кустарниках, ко времени цветения крыжовника. Первыми прилетают самцы. Самочки летят следом за ними, дня через три-четыре. Как только они прилетают, можно услышать призывные звуки соловья: "так-так" и его ...

И. Вергасов. Сибирячка. Отрывок из романа "Начало"

  ...Ангара выбросила на берег троих плотовозов. Самого высокого, молодого взял к себе папаня Ульяны. Лежал незнакомец в теплой каморке с маленьким оконцем чуть ли не у самого потолка. В середине дня солнечный свет пучком падал на его густые каштановые волосы, на высокое чело, освещая серые болезненные глаза. Ульяна кормила его с ложечки, поила парным молоком. Он с детской простотой открывал рот, послушно пил. Ночами метался на лежанке, стонал. Девичье сердце готово было разорваться от жалости  и боли. Из Даурии приехал его отец, Матвей Иванович, человек небольшого роста, с шустрыми и всевидящими глазами. Вместе с ним и выхаживали Николая.    Матвей Иванович ее ни о  чем не спрашивал, долго и молчаливо изучал. Лишь когда Николай смог самостоятельно сидеть на лежанке, ни с того ни с сего спросил:    - Детушка, ты при женихе аль вовсе никого у тебя?    Растерялась, зарделась, смяла уголок передника.    - Ясно и понятно. П...

Так говорили наши предки. Устаревшие слова

Великоросы. Худ. А. Докучаев Так говорили наши предки. Значения многих слов нам сегодня совсем непонятны, в большинстве своем они ушли из нашего словаря безвозвратно, потому что ушла надобность их применения. Но часть из них мы по-прежнему используем, значение некоторых из них изменилось. Поскольку в списке приведено немало слов кулинарной тематики, одновременно с разъяснениями значений устаревших слов можно познакомиться с кулинарными рецептами некоторых старинных блюд. При этом следует отметить, что многие из них нам вполне знакомы, хотя и претерпели изменения за прошедшее время. А А л м а н а х и - астрологические сборники для гадания по движению звезд и по знакам зодиака. А р а к а - пшеничная водка. А р г а м а к - восточный породистый конь, скакун: на свадьбе - конь под седлом, а не в упряжке. А р ш и н - мера длины, равная приблизительно 71 см. Бытовая сценка. Худ. Н. В. Неврев Б Б е л ь можайская - древнерусский сорт наливных яблочек. Б л и н ч а т ы й пирог - н...

Достопримечательности Москвы в рисунках художника А. Салтанова. 1985 год

Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве. Посвящён предводителям Второго народного ополчения 1612 года, а также окончанию Смутного времени и изгнанию польских интервентов из России. Создан в 1818 году по проекту скульптора Ивана Мартоса. Москва. Памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому.  Скульптор С.М.Орлов, архитекторы А.И.Антропов и Н.Л.Штамм. Олимпийский Мишка - символ Олимпийских игр в Москве в 1980 году. Памятник "Рабочий и колхозница", павильон, ВДНХ. Скульптор Вера Мухина. Памятник Владимиру Маяковскому на площади Маяковского в Москве.  Открытие состоялось 29.06.1958 года. ДАЛЬШЕ смотреть и слушать фото, рисунки, советские песни о Москве