К основному контенту

Колька и Наташа

Леонид Конторович
Часть 3
Глава 10

Первый рабочий день
 
   Сразу они ее не узнали. Она стояла спиной к ним, полусогнувшись, и бросала в металлические ящики стружки, обрезки. И только когда на вопрос: "Тетя, вы будете уборщица?" - повернула седую голову, ребята увидели Ефросинью Ильиничну.
   - Как вы сюда попали? - удивилась она.
   - На работу поступили, с мастером не поладили, - мрачно ответил Колька.
  - С мастером? - Ефросинья Ильинична беспокойно осмотрелась. - Вы с этим душемотателем не связывайтесь. Тяжелый человек.
   Каланча бросил метлу и сел на ящик:
   - К черту мастера, к черту эту работу.
   - Не чертыхайся, - оборвала его Ефросинья Ильинична, - И метлу береги. На две недели выдает. Высчитает с зарплаты - зачертыхаешься. Ну да, с богом приступайте, ребятишки, с крайнего пресса.
   - Почему она его так боится? - тихонько толкнула Генку Наташа. Старуха услышала ее вопрос.
   - Мастер он, милая! Хозяин! Что хочет, то и делает.
   - Как же это так? - пораженный, спросил Колька.
   - А так! - Ефросинья Ильинична охнула. - Приболела я. - Не знаю, как дотянуть до конца смены.
   - Эй, вы там! - проходя мимо, окликнул их Грачев. - Чего стоите? Проведали, что деньги не заплачу - и работать раздумали? Делов-то много! Погляжу, как справляетесь.
   - Не раздумали. Мы не за деньги, - буркнул Колька, - а цех уберем!.. Минор! Ты начинай с угла, Наташа будем вместе у ножниц, я отсюда, а Каланча на дороге.
   Начали мести. Мастер исчез. Но осадок от его ехидного замечания остался надолго.
   - Ну и гадюка, - вытирая нос тыльной стороной ладони, ругался Каланча. - Тоже работенку отхватили. Я навострился корабль строить, а тут, здрасте, берите метелочку...
   Генка ныл:
   - Ой-ей-ей, сколько тут грязи...
   Слушая Генку и Васю, Наташа не выдержала:
   - А что вы умеете делать? Вот ты, Генка, или ты, Каланча? Ничегошеньки! Подавай им сразу пароход.
   Колька добродушно смеялся.
   - Съели, да?
   Каланча пренебрежительно пожал плечами: "Да ну ее, распелась!" Подметал он небрежно, тыкал метлой, как палкой.
   Генка тоже работал вяло, оставлял после себя мусор, часто останавливался, вздыхал...
   Кольку это начало бесить. "Разве не понимают, чем это грозит всем? Каланчу пока не следует трогать, он вообще может бросить работу, но Генку надо немедленно одернуть".
   - Послушай, Минор, я после тебя переделывать не стану. Понял?
   - Пристал! Чего тебе надо?
   - Лодырь, - возмущалась Наташа. - Лодырь, вот ты кто. А еще пароходы захотел строить.
   Неизвестно куда завела бы назревавшая ссора, если бы к ним не подошел автогенщик Козырев - коренастый, со сдвинутыми на лоб темными очками.
   - Э-э-э, - протянул он, - а крепко это у вас получается!
   - Что? - насторожился Колька.
   - Да вот - помощь Ефросинье Ильиничне. Замаялась она одна, а теперь хорошо будет - вон вы сколько наработали. Давайте, давайте.
   "Непонятно, смеется он или серьезно говорит", - размышлял Колька.
   - Огня нет?
   - Не курит он, - ответил Каланча, - я курю. Да зажигалку потерял.
   - Ну что ж - на нет и суда нет.
   Разговор оставил свой след. Дело пошло живее. Постепенно все втянулись в работу и не заметили, как прошло время. Прогудел гудок.
   В перерыве уселись неподалеку от Ефросиньи Ильиничны и дружно "нажали" на  картошку в мундире.
   Колька с Наташей заметили, как старушка совсем ослабла и решили помочь убрать участок.
   Колька отозвал в сторону товарищей.
   - Уберем ее площадку?
   Все молчали.
   - Я устал, - промямлил Генка.
   - Не умрешь, - отрезала Наташа, - подумаешь, переработал, устал.
   - Тогда начнем? - предложил Колька.
   - У самих делов - тянуть не перетянуть, - глядя в сторону, фыркнул Вася. - Мастер не погладит по головке, если свое завалим!
   - Значит ты, Вася, не хочешь? - в упор спросила Наташа.
   Каланча съежился и, зло поблескивая глазами, быстро-быстро заговорил:
   - А что мы обязаны на других ишачить? Сделай за другого, а сам подставляй шею?
   Колька взял метлу и вместе с Наташей начал уборку. Генка присоединился к ним.
   Каланча примиряюще рассмеялся:
   - Ладно, черт с ним, один раз , так и быть, выручу старую. Но ежели вам нагорит - я умываю руки.
   - Умывай, - ответил Колька и еще ожесточеннее замахал метлой
(продолжение следует)

Комментарии

Популярные сообщения

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: е...

И. Вергасов. Сибирячка. Отрывок из романа "Начало"

  ...Ангара выбросила на берег троих плотовозов. Самого высокого, молодого взял к себе папаня Ульяны. Лежал незнакомец в теплой каморке с маленьким оконцем чуть ли не у самого потолка. В середине дня солнечный свет пучком падал на его густые каштановые волосы, на высокое чело, освещая серые болезненные глаза. Ульяна кормила его с ложечки, поила парным молоком. Он с детской простотой открывал рот, послушно пил. Ночами метался на лежанке, стонал. Девичье сердце готово было разорваться от жалости  и боли. Из Даурии приехал его отец, Матвей Иванович, человек небольшого роста, с шустрыми и всевидящими глазами. Вместе с ним и выхаживали Николая.    Матвей Иванович ее ни о  чем не спрашивал, долго и молчаливо изучал. Лишь когда Николай смог самостоятельно сидеть на лежанке, ни с того ни с сего спросил:    - Детушка, ты при женихе аль вовсе никого у тебя?    Растерялась, зарделась, смяла уголок передника.    - Ясно и понятно. П...

Иосиф Дик. Детский рассказ "Про Вову Тарелкина" и его злоключения

Жил-был в одной школе Вова Тарелкин. В общем, это был неплохой мальчишка, однако и не совсем хороший. Дело в том, что Вова страшно любил ругаться. И ругался он через каждое слово. Такие слова, как "псих ненормальный", "дурошлеп", "индюк", летали вокруг Вовы, как осы, и очень больно жалили его друзей. А на днях к Вовиному языку прикрепилось новое словечко: "черт". Бабушка не раз говорила: "И что ты, Вовка, болтаешь!  Знай: ведь мягкое слово кость ломает, твердое - гнев возбуждает!"  Но Вова на эти уговоры не обращал никакого внимания. И вот однажды вечером бабушка постелила внуку постель и велела сейчас же ложиться. А Вова Сказал: - А ну ее к черту, эту кровать!  Все спать, спать, а когда же телевизор смотреть? - Всему свое время, - ответила бабушка. - А вот будешь черта поминать, он возьмет к тебе и явится. Хлопот тогда не оберешься! Но, забравшись в кровать, Вова только расхохотался. - Эх ты, бабка, бабка...  темнота! - сказ...

А. П. Карпинский - выдающийся геолог, исследователь Урала

Выдающийся русский геолог, основатель русской геологической школы, академик А. П. Карпинский, уроженец  Турьинских рудников, с 1869 г., занимаясь изучением природных богатств Урала, производил многочисленные разведки на Восточном склоне Уральских гор, в 1884 г.  составил их геологическую карту. В 1886 г. Карпинский совместно с Ф. Н. Чернышевым создал  "Орографический очерк 139-го листа общей геологической карты России", охватывающей Средний и часть Южного Урала. Карпинский много занимался вопросом о происхождении уральских месторождений платины, составил первую тектоническую карту Урала. В начале 900-х годов среди исследователей Урала первое место по-прежнему занимали геологи. Корифей уральских геологов академик А. П. Карпинский продолжал изучение, обобщение и публикацию материалов своих экспедиций 80-90-х годовКарпинский XIX в.   Летом 1909 г. Академия наук и Русское географическое общество  снарядили экспедицию на Северный Урал для всесторон...

Надежда Малыгина - повесть "Двое и война"

Надежда Малыгина. Монолог памяти. Двое и война.  Лирическая повесть о высоких нравственных качествах советских людей. Автор - писательница из Волгограда, участница Великой Отечественной войны. И книга ее о войне. ПОЭМА О ВОЙНЕ И ЛЮБВИ Надя Малыгина  семнадцатилетней девочкой добровольно пошла на фронт. Возраст юности, возраст нежности, цветения души и тела. И вдруг - в огонь, в железо, в расплавленный металл войны, Где мгновенно обжигает все лепестки...  На лица и на души наносит война свою страшную резьбу. Сквозь огонь прошла наша мужественная, наша прекрасная Надя Малыгина. Какие испытания выпали на ее долю! Более двухсот человек вынесла она с поля боя на своих хрупких плечах! Она была пять раз ранена. Однажды в медсанбате из нее извлекли восемнадцать осколков. А легких ранений она и не считала. Надя Малыгина была санинструктором танкового батальона - это значит, она шла в бой вместе с танкистами - и выносила раненых из боя - а не просто с поля боя. В какие только тяжел...