К основному контенту

Колька и Наташа

Леонид Конторович
Часть 3
Глава 10

Первый рабочий день
 
   Сразу они ее не узнали. Она стояла спиной к ним, полусогнувшись, и бросала в металлические ящики стружки, обрезки. И только когда на вопрос: "Тетя, вы будете уборщица?" - повернула седую голову, ребята увидели Ефросинью Ильиничну.
   - Как вы сюда попали? - удивилась она.
   - На работу поступили, с мастером не поладили, - мрачно ответил Колька.
  - С мастером? - Ефросинья Ильинична беспокойно осмотрелась. - Вы с этим душемотателем не связывайтесь. Тяжелый человек.
   Каланча бросил метлу и сел на ящик:
   - К черту мастера, к черту эту работу.
   - Не чертыхайся, - оборвала его Ефросинья Ильинична, - И метлу береги. На две недели выдает. Высчитает с зарплаты - зачертыхаешься. Ну да, с богом приступайте, ребятишки, с крайнего пресса.
   - Почему она его так боится? - тихонько толкнула Генку Наташа. Старуха услышала ее вопрос.
   - Мастер он, милая! Хозяин! Что хочет, то и делает.
   - Как же это так? - пораженный, спросил Колька.
   - А так! - Ефросинья Ильинична охнула. - Приболела я. - Не знаю, как дотянуть до конца смены.
   - Эй, вы там! - проходя мимо, окликнул их Грачев. - Чего стоите? Проведали, что деньги не заплачу - и работать раздумали? Делов-то много! Погляжу, как справляетесь.
   - Не раздумали. Мы не за деньги, - буркнул Колька, - а цех уберем!.. Минор! Ты начинай с угла, Наташа будем вместе у ножниц, я отсюда, а Каланча на дороге.
   Начали мести. Мастер исчез. Но осадок от его ехидного замечания остался надолго.
   - Ну и гадюка, - вытирая нос тыльной стороной ладони, ругался Каланча. - Тоже работенку отхватили. Я навострился корабль строить, а тут, здрасте, берите метелочку...
   Генка ныл:
   - Ой-ей-ей, сколько тут грязи...
   Слушая Генку и Васю, Наташа не выдержала:
   - А что вы умеете делать? Вот ты, Генка, или ты, Каланча? Ничегошеньки! Подавай им сразу пароход.
   Колька добродушно смеялся.
   - Съели, да?
   Каланча пренебрежительно пожал плечами: "Да ну ее, распелась!" Подметал он небрежно, тыкал метлой, как палкой.
   Генка тоже работал вяло, оставлял после себя мусор, часто останавливался, вздыхал...
   Кольку это начало бесить. "Разве не понимают, чем это грозит всем? Каланчу пока не следует трогать, он вообще может бросить работу, но Генку надо немедленно одернуть".
   - Послушай, Минор, я после тебя переделывать не стану. Понял?
   - Пристал! Чего тебе надо?
   - Лодырь, - возмущалась Наташа. - Лодырь, вот ты кто. А еще пароходы захотел строить.
   Неизвестно куда завела бы назревавшая ссора, если бы к ним не подошел автогенщик Козырев - коренастый, со сдвинутыми на лоб темными очками.
   - Э-э-э, - протянул он, - а крепко это у вас получается!
   - Что? - насторожился Колька.
   - Да вот - помощь Ефросинье Ильиничне. Замаялась она одна, а теперь хорошо будет - вон вы сколько наработали. Давайте, давайте.
   "Непонятно, смеется он или серьезно говорит", - размышлял Колька.
   - Огня нет?
   - Не курит он, - ответил Каланча, - я курю. Да зажигалку потерял.
   - Ну что ж - на нет и суда нет.
   Разговор оставил свой след. Дело пошло живее. Постепенно все втянулись в работу и не заметили, как прошло время. Прогудел гудок.
   В перерыве уселись неподалеку от Ефросиньи Ильиничны и дружно "нажали" на  картошку в мундире.
   Колька с Наташей заметили, как старушка совсем ослабла и решили помочь убрать участок.
   Колька отозвал в сторону товарищей.
   - Уберем ее площадку?
   Все молчали.
   - Я устал, - промямлил Генка.
   - Не умрешь, - отрезала Наташа, - подумаешь, переработал, устал.
   - Тогда начнем? - предложил Колька.
   - У самих делов - тянуть не перетянуть, - глядя в сторону, фыркнул Вася. - Мастер не погладит по головке, если свое завалим!
   - Значит ты, Вася, не хочешь? - в упор спросила Наташа.
   Каланча съежился и, зло поблескивая глазами, быстро-быстро заговорил:
   - А что мы обязаны на других ишачить? Сделай за другого, а сам подставляй шею?
   Колька взял метлу и вместе с Наташей начал уборку. Генка присоединился к ним.
   Каланча примиряюще рассмеялся:
   - Ладно, черт с ним, один раз , так и быть, выручу старую. Но ежели вам нагорит - я умываю руки.
   - Умывай, - ответил Колька и еще ожесточеннее замахал метлой
(продолжение следует)

Комментарии

Популярные сообщения

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: е...

И. Вергасов. Сибирячка. Отрывок из романа "Начало"

  ...Ангара выбросила на берег троих плотовозов. Самого высокого, молодого взял к себе папаня Ульяны. Лежал незнакомец в теплой каморке с маленьким оконцем чуть ли не у самого потолка. В середине дня солнечный свет пучком падал на его густые каштановые волосы, на высокое чело, освещая серые болезненные глаза. Ульяна кормила его с ложечки, поила парным молоком. Он с детской простотой открывал рот, послушно пил. Ночами метался на лежанке, стонал. Девичье сердце готово было разорваться от жалости  и боли. Из Даурии приехал его отец, Матвей Иванович, человек небольшого роста, с шустрыми и всевидящими глазами. Вместе с ним и выхаживали Николая.    Матвей Иванович ее ни о  чем не спрашивал, долго и молчаливо изучал. Лишь когда Николай смог самостоятельно сидеть на лежанке, ни с того ни с сего спросил:    - Детушка, ты при женихе аль вовсе никого у тебя?    Растерялась, зарделась, смяла уголок передника.    - Ясно и понятно. П...

Так говорили наши предки. Устаревшие слова

Великоросы. Худ. А. Докучаев Так говорили наши предки. Значения многих слов нам сегодня совсем непонятны, в большинстве своем они ушли из нашего словаря безвозвратно, потому что ушла надобность их применения. Но часть из них мы по-прежнему используем, значение некоторых из них изменилось. Поскольку в списке приведено немало слов кулинарной тематики, одновременно с разъяснениями значений устаревших слов можно познакомиться с кулинарными рецептами некоторых старинных блюд. При этом следует отметить, что многие из них нам вполне знакомы, хотя и претерпели изменения за прошедшее время. А А л м а н а х и - астрологические сборники для гадания по движению звезд и по знакам зодиака. А р а к а - пшеничная водка. А р г а м а к - восточный породистый конь, скакун: на свадьбе - конь под седлом, а не в упряжке. А р ш и н - мера длины, равная приблизительно 71 см. Бытовая сценка. Худ. Н. В. Неврев Б Б е л ь можайская - древнерусский сорт наливных яблочек. Б л и н ч а т ы й пирог - н...

Лучший певец среди птиц, стоивший целого купеческого состояния

Соловья считают лучшим певцом среди птиц. Он относится к отряду воробьиных, и поэтому его в шутку называют воробьем, закончившим консерваторию. (Соловей принадлежит к семейству дроздовых, так что он родственник и дрозда). Соловей размером чуть больше воробья. Его длина — семнадцать-девятнадцать сантиметров; длина хвоста — семь сантиметров; размах крыльев — двадцать пять сантиметров. Соловей имеет невзрачную, буро-серую окраску, нижняя часть тела — желто-серая. Глаза у него красновато-карие или черные. Это красивая птичка, держится он уверенно, гордо задирая вверх свой хвостик. Соловей прилетает поздно — в конце апреля, в первой половине мая. Считается, что соловей появляется после того, как сойдет талая вода, одновременно с массовым распусканием почек на деревьях и на кустарниках, ко времени цветения крыжовника. Первыми прилетают самцы. Самочки летят следом за ними, дня через три-четыре. Как только они прилетают, можно услышать призывные звуки соловья: "так-так" и его ...

"Глазки неизвестной Анюты". Мифы и легенды

Худ. Лена Лю (Lena Y. Liu). Анютины глазки. Жила-была некогда в Германии женщи­на, и было у нее четыре дочери: две род­ные, две падчерицы. Как водится в сказ­ках, мачеха любила и лелеяла родных дочерей, а бедные падчерицы и одева­лись бедно, и ели не досыта, и ра­ботали не покладая рук. Тер­пели падчерицы, терпели да и возроптали: нет сил так жить! Взмолились они Богу: лучше смерть, чем вечные издева­тельства и обиды! Гос­подь сказал «Винова­ты мачеха и сестры, они обижали дево­чек. Виноваты и падчерицы, они возжела­ли смерти, а это грех, надо терпеть послан­ное Богом».  И превра­тил всю семью в цветок. Нижний, самый большой и яркий лепес­ток — это нарядная мачеха, два боковых — это ее род­ные дочки в богатых нарядах. А пара верхних, самых неярких и мелких — это падчерицы. В первом варианте цветок был «вверх ногами» — мачеха и дочки вверху, падчерицы внизу. Но Бог по­смотрел на цветок и решил: «Это не­справедливо. Падчерицы при жизни были внизу, так хоть теперь вознесу их над мачех...