К основному контенту

Колька и Наташа

Леонид Конторович
Часть 2
Глава 34

Синий Яр
 
   Тихими вечерами, после того, как спадала жара, жители Синего Яра отдыхали у своих домиков: лузгали семечки и делились новостями. На этот раз внимание горожан было привлечено необычным происшествием.
   По направлению к райисполкому торопливо шли одетые в трусы трое мальчиков, девочка и рослый мужчина крупного сложения. Они оживленно разговаривали.
   - И вы уверены, что это проделки Владьки? - спрашивал ребят Костюченко.
   - Он, дядя Глеб. Буквы-то на ручке бурава - "В.Ш." Конечно, он, - ответил Колька.
   - Я до него доберусь! - пригрозил Каланча.
   - Надо его проучить, мальчики! - говорила Наташа.
   - Мы из-за этой крысины чуть не утонули, - горячился Генка, - хорошо бревно подвернулось, а то - похоронный марш.
   - Горячиться не к чему, - подходя к зданию райисполкома, сказал матрос, - разберемся. А сейчас я к председателю, а вы будьте в коридоре, а то как бы не испугался нас.
   Предселатель райисполкома принял горячее участие в судьбе потерпевших крушение. Он накормил всех, достал старенькую одежонку. В одном только огорчил: выразил сомнение, найдется ли на заводе стекло.
   - Все по листику разобрали. Но на всякий случай сходите завтра на склад, что разыщите - ваше.
   Спали в райисполкоме на диванах и столах.
   Утром сбегали на склад. Ни одного стеклышка не оказалось.
   Матрос ушел в райком партии. Обескураженные Колька, Наташа, Генка и Каланча сидели на траве,  шагах в трехстах от склада под старым кленом и рассуждали о постигшей их неудаче.
   Мимо них бежала девочка, спасаясь от двух мальчишек. Мальчишки настигли ее у клена.
   - Воровка! - набросились они на девчонку, сбили с ног и стали пинать.
   Колька и его друзья, возмущенные поведением мальчишек, налетели на них и мигом расшвыряли.
   Мальчишки убежали. Девочка плакала.
   С помощью своих защитников она поднялась на ноги и, всхлипывая, твердила:
   - Я ничего не крала.
   Колька и Наташа успокоили ее. Машенька оказалась дочерью сторожа стекольного склада. Она прислуживала в доме бывшего владельца стекольного завода Якова Фольгова. Вчера из буфета пропали три серебряные ложки. Их стащили и продали, чтобы купить себе револьвер "Смит и Ветсон" сыновья хозяина - Борька и Волька.
   Жена Фольгова заподозрила в краже Машу, выгнала ее, а сыновья устроили над ней расправу.
   Колька, Наташа, Генка и Вася проводили девочку до склада, к отцу.
   Узнав, зачем приехали ребята, Маша по дороге рассказала им, что она видела ящики со стеклом в сарае у заводчика.
   Ребята отправились по указанному адресу. Генку Колька послал в райком за Глебом Дмитриевичем. Договорились встретиться у дома Фольгова.
   Прошло немало томительных минут, прежде чем возвратился Генка. Матроса с ним не было. Он куда-то ушел.
   Пока Генка сообщал огорченному Кольке о своей неудаче, Каланча прошмыгнул во двор к Фольгову и смело вошел в открытый сарай. Сарай был завален сломанной мебелью, ящиками, бочками, дровами.
   Каланча сразу же приступил к розыску стекол.
   Вскоре его отсутствие заметил Колька. Друзья подошли к калитке. Из сарая выглянул Каланча.
   - Зачем он туда пошел? - удивился Колька. - Его могут принять за вора. Позвать Каланчу было нельзя: могли услышать хозяева.
   - Иди сюда, сюда, - манил Колька.
   Такие же сигналы подавали Наташа и Генка.
   Но Вася не обращал на них внимания. Он скрылся в помещении.
   - Наташа, - сказал возмущенный Колька, - побудь здесь, а мы с Генкой сходим за ним.
   Они побежали в сарай. И в эту секунду там что-то загрохотало. Это Каланча уронил железный бак, переполошил наседок, сидевших на яйцах. Разгневанные куры подняли шумный протест. Фольгов с сыновьями выскочили на крыльцо.
   - Марья, воры! - закричал хозяин, прикрыв дверь сарая. - Воры! Тащи скипидару. Мы им сейчас пропишем.
   Наташа поняла: большая неприятность грозит ее друзьям. Она помчалась на склад и рассказала обо всем отцу Маши.
   - Плохо дело, - засуетился тот. - Мы с Машенькой постараемся разыскать матроса. А ты... Задняя часть сарая выходит в переулок. Кусок стены забит старой фанерой и досками. Оторви доски, ребята и выскочат.
   - А чем я оторву? - быстро спросила Наташа.
   - Бери топор.
   ...Наташа подбежала к стене сарая, поддела острием доску, нажала раз, другой. Оторвала ее.
   - Коля, - негромко позвала она, - Коля!
   - Я, - глухо прозвучал ответ.
   - Тут проход, выбирайтесь!
   - Дрова мешают.
   - Отбросьте их.
   Наконец Наташа увидела вылезавших товарищей.
   - Бежим! - возбужденно сказала она. - Бежим! Слышите, старик кричит о скипидаре.
      ...Глеба ребята встретили на улице. Он спешил к ним на помощь вместе с Машей и ее отцом.
   - Ну, я так и знал, - прогудел он, - сами вылезли. Марш на подводу.
   - А стекла? - спросила Наташа.
   - Достал, флотцы. Рабочие помогли.
   Когда усаживались на телегу, он сказал:
   - Ну, Вася, опять ты нас чуть не подвел.
   Каланча, потерев щеку, серьезно ответил:
   - Больше такого никогда не будет!
   Глеб вдруг увидел у Каланчи татуировку на руке.
   - Что у тебя там наколото?
   Каланча пожал плечами и заложил руку за спину, а Колька объяснил:
   - Там у него написано: "Нет счастья в жизни".
   Глеб переглянулся со сторожем, посмотрел на ребят и взял Каланчу за подбородок.
   - То когда-то было, Вася. А сейчас счастье для каждого найдется. Только добивайся.
   Кучер ударил по лошадям.
   Телега выехала на ухабистый степной тракт. Ее качало, подбрасывало. Предстояла длинная и трудная дорога. Но никого это не пугало. Каланча вдруг сказал:
   - А ты, Наташа, молодец. Да и вообще вы, ребята...
Он не договорил. Но его все поняли.
(продолжение следует) 
   

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

А. П. Карпинский - выдающийся геолог, исследователь Урала

Выдающийся русский геолог, основатель русской геологической школы, академик А. П. Карпинский, уроженец  Турьинских рудников, с 1869 г., занимаясь изучением природных богатств Урала, производил многочисленные разведки на Восточном склоне Уральских гор, в 1884 г.  составил их геологическую карту. В 1886 г. Карпинский совместно с Ф. Н. Чернышевым создал  "Орографический очерк 139-го листа общей геологической карты России", охватывающей Средний и часть Южного Урала. Карпинский много занимался вопросом о происхождении уральских месторождений платины, составил первую тектоническую карту Урала. В начале 900-х годов среди исследователей Урала первое место по-прежнему занимали геологи. Корифей уральских геологов академик А. П. Карпинский продолжал изучение, обобщение и публикацию материалов своих экспедиций 80-90-х годовКарпинский XIX в.   Летом 1909 г. Академия наук и Русское географическое общество  снарядили экспедицию на Северный Урал для всестороннего естественноист

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: если кто упадет

4 - число удивительное

   Пифагор и его ученики, жившие в VI веке до нашей эры, считали числа очками, из которых состоит мир. И важнейшим из чисел им представлялось число 4, которое "позволяет телу вселенной стать трехмерным". Многие мистические построения пифагорейцев отвергнуты наукой, но некоторые нашли себе поразительные подтверждения. Так, в частности, произошло с числом 4. Об этом свидетельствуют материалы, присланные в редакцию Б.Эрдниевым из Элисты и А.Викторовым из Москвы. * Молекула воды - тетраэдр с четырьмя полюсами электрических зарядов. Структура льда образуется так, что каждая водяная молекула в нем окружает четыре других, образуя тетраэдр.    Для твердых тел роль числа 4 не менее значительна, чем для воды. Минерал кварц - это двуокись кремния, в которой каждый атом кремния соседствует с четырьмя другими. Выходит, как это ни парадоксально, вода структурно похожа на кварц. * Кристаллы прочнейшего минерала алмаза представляют собой четырехгранники (тетраэдры). * Любую географиче

Изобретательство и цивилизация. История промышленного шпионажа

Разговор о патентном деле    "Как-то в холодную зимнюю ночь снег падал большими хлопьями, а от завода далеко распространялся красноватый отблеск. Человек крайне жалкого, нищенского вида ко входу в завод и просил дозволить ему отдохнуть и согреться около огня. Сердобольные рабочие знали, что строго воспрещено впускать посторонних, но у них не хватило духа отказать несчастному, и они дозволили мнимому оборванцу поместиться близ горна в уютном уголке. Если бы рабочие присмотрелись, то, конечно, заметили бы, что он притворился спящим, а между тем зорко следил за всем, что делалось...    Неизвестно, когда и как ушел с завода непрошеный тайный зритель производства стали, верно только то, что через несколько месяцев после этого не только на заводе Гонтсмана, но и на других заводах изготовлялась литая сталь".    Наивный промышленный шпионаж  XVIII века! Капиталист в нищенских лохмотьях, лично высматривающий производственные секреты  конкурента! Как далек от этого современный промыш

Уральские именные частушки

Ист.  http://www.stihi.ru/2016/01/01/7059 Где мое зелено платье, Где моя тужурочка? Где мои три ухажера - Коля, Ваня, Шурочка? Люблю Санечку и Ванечку Из разных деревень. Люблю Санечку по праздничкам, А Ваню каждый день. * * * У меня миленка два, Два и полагается: Петя в Армию уйдет, Сереженька останется. У Никифорова Вани Каменистая ладонь. У Васильева Сережи Голосистая гармонь. * * * Я Ивана полюбила, А Степан мне говорит: "У меня ремень пошире, Ярче звездочка горит". То ли, то ли из-за Коли, То ли, Вася, из-за вас, Из-за Коли поругалась, Из-за Васи подралась. То ли , то ли из-за Толи, То ли из-за Ванечки Налетели на меня Четыре грубияночки. Ох, подружка Аннушка, Полюби Иванушка. А я люблю Максимушка, Весёла будет зимушка! Полюбил меня Максим Горячо и жарко: Вместо сердца у него - Прямо кочегарка. Черти с Семушкой связали, Он монах, а я вдова, Приходи ко мне почаще, На краю живу одна. Не ругай меня, маманя, Что сметану пролила: Мимо окон шел Алешка, Я без памяти была. Шла м

Иосиф Дик. Детский рассказ "Про Вову Тарелкина" и его злоключения

Жил-был в одной школе Вова Тарелкин. В общем, это был неплохой мальчишка, однако и не совсем хороший. Дело в том, что Вова страшно любил ругаться. И ругался он через каждое слово. Такие слова, как "псих ненормальный", "дурошлеп", "индюк", летали вокруг Вовы, как осы, и очень больно жалили его друзей. А на днях к Вовиному языку прикрепилось новое словечко: "черт". Бабушка не раз говорила: "И что ты, Вовка, болтаешь!  Знай: ведь мягкое слово кость ломает, твердое - гнев возбуждает!"  Но Вова на эти уговоры не обращал никакого внимания. И вот однажды вечером бабушка постелила внуку постель и велела сейчас же ложиться. А Вова Сказал: - А ну ее к черту, эту кровать!  Все спать, спать, а когда же телевизор смотреть? - Всему свое время, - ответила бабушка. - А вот будешь черта поминать, он возьмет к тебе и явится. Хлопот тогда не оберешься! Но, забравшись в кровать, Вова только расхохотался. - Эх ты, бабка, бабка...  темнота! - сказ