К основному контенту

Колька и Наташа

Леонид Конторович
Часть III
Глава 1

На рассвете
 
   Вот уже полчаса Колька, Наташа и Каланча нетерпеливо топтались босыми ногами в побелевшей росистой траве у открытых окон дома Минора, а он все не появлялся.
   Было рано и прохладно. Солнце наполовину выкатилось из-за дымящейся Волги. Спокойная тишина разлилась в воздухе.
   - Надоело ждать, будите соню, - сказала Наташа.
   Каланча достал из кармана рогатку, протянул Кольке. Тот взобрался на дерево. Отодвинул ветку. В комнате на кровати кто-то лежал, укутанный в простыню. Колька натянул резину, но рука его дрогнула: "А вдруг это Генкина мать?"
   - Пуляй! Чего ждешь! Еще влипнем, - шипел Каланча.
   - А если в кровати не Генка, а Берта Борисовна? Там не разобрать, кто спит.
   - Хо! - широко раскрыл рот Вася.
   - Эх, ты, - проговорила Наташа. - Сейчас к тебе сама полезу, посмотрю, кто там.
   Вася в это время бросил взгляд на крышу дома. Из слухового окна, величественно потягиваясь, неторопливо вышел Граф - любимец Генкиной матери. Это был рыжий огромный кот с разбойничьей широкой мордой и подрагивающим обрубком хвоста.
   Вася сразу забыл о Кольке, который все еще не мог решить, кто лежит в кровати.
   Каланча ненавидел кота. И совсем не из-за того, что ворюга однажды стащил у него аппетитный кусок хлеба. Подумаешь.
   Не это было главным. Были "политические соображения".
   - Кого вы держите? - не раз говорил он Генке. - Известно, графья всякие, которых не добили, разбежались по разным заграницам. А вы что творите? Ихнее звание за котом закрепили. Как это понимать? Преклоняетесь?
   А когда Генка смеялся, Каланча угрожал:
   - Ох и дождешься, Минор!
   Теперь, при виде Графа, Вася весь загорелся и молниеносно метнул в него острый камень.
   Кот дико взвизгнул и заметался по крыше. Галка - хозяйка соседней березы, враждовавшая с Графом, подумала, что он готовит ей очередную гадость и тоже подняла отчаянный крик.
   Тут-то и начались главные события. Колька к своему ужасу увидел, как с кровати, разбуженная шумом, вскочила Берта Борисовна. Размышлять не приходилось. Обрывая одежду, царапая руки и ноги, подросток кубарем скатился вниз, едва не сбив поднимавшуюся на дерево Наташу.
   - За мной! - крикнул он оторопевшим друзьям и бросился к карагачу. Едва все спрятались рядом со старыми бочками из-под сельдей - в окне появилась мать Генки.
   - Рафик, Рафик, - глотая букву "г", звала она своего любимца.
   Друзья замерли, боясь шелохнуться. Но беда не приходит одна. У Кольки затекла от неудобного положения нога, он вытянул ее и случайно толкнул бочку. Та покатилась под горку.
   Женщина решила, что там кот и поспешила во двор.
   Встреча с подростками для Берты Борисовны была полной неожиданностью.
   - Послушайте, - с недоумением вглядывалась она в смущенные лица ребят, - что вы здесь делаете в такое ранее время? Вам же спать надо.
   Колька проглотил подкатившийся к горлу комок: "Ох, скверно!"
   - А мы, мы ничего плохого не делаем, мы...
   - Замыкал, - с досадой пробормотал Каланча.
   Берта Борисовна улыбнулась:
   - Я в этом не сомневаюсь, - но улыбка вдруг сползла с ее губ. В глаза ей бросилась торчавшая из-за пояса у Кольки рогатка.
   - И тебе не стыдно издеваться над бедным животным?
   Наташа не могла выдержать несправедливого обвинения.
   - Это не он!
   - Это я, - выступил вперед Каланча. - Графскую породу я шуганул. Только не из рогатки, а камнем. - И, не желая замечать бледность, покрывшую лицо женщины, жестко закончил: - Ихнего брата иначе никак нельзя.
   - Дурак ты! - подскочил к нему Колька. - Замолчи! Слышишь!
   - Оставь его. Идите! - тихо проговорила Берта Борисовна. - Гену я больше с вами никуда не пущу. При встрече поговорю с Марией Ивановной. - Она повернулась и ушла.
   Не знала Берта Борисовна, что как раз в эту минуту с черного хода дома незаметно выскользнул Генка и, подтянув спадавшие трусики, юркнул в щель забора.
  (продолжение следует)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

А. П. Карпинский - выдающийся геолог, исследователь Урала

Выдающийся русский геолог, основатель русской геологической школы, академик А. П. Карпинский, уроженец  Турьинских рудников, с 1869 г., занимаясь изучением природных богатств Урала, производил многочисленные разведки на Восточном склоне Уральских гор, в 1884 г.  составил их геологическую карту. В 1886 г. Карпинский совместно с Ф. Н. Чернышевым создал  "Орографический очерк 139-го листа общей геологической карты России", охватывающей Средний и часть Южного Урала. Карпинский много занимался вопросом о происхождении уральских месторождений платины, составил первую тектоническую карту Урала. В начале 900-х годов среди исследователей Урала первое место по-прежнему занимали геологи. Корифей уральских геологов академик А. П. Карпинский продолжал изучение, обобщение и публикацию материалов своих экспедиций 80-90-х годовКарпинский XIX в.   Летом 1909 г. Академия наук и Русское географическое общество  снарядили экспедицию на Северный Урал для всестороннего естественноист

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: если кто упадет

Оглавление повести "Колька и Наташа" Л.Конторовича

Об авторе и его книге   Часть 1 Глава 1. Одиночество Глава 2. Перевоз Глава 3. Что делать? Глава 4. Случай на барже Глава 5. Андрей Иванович Остров Глава 6. Первое знакомство Глава 7. О чем говорил ездовой Глава 8. В ревкоме Глава 9. Наташа Глава 10. У Марии Ивановны Глава 11. Новое дело Глава 12. Поход за топорами и пилами Глава 13. Кто в красном доме живет Глава 14. Наташа недовольна Глава 15. Разные бывают встречи Глава 16. Бой Глава 17. Дома Глава 18. Накануне именин Глава 19. События на Волге Глава 20. Что было дальше на Волге Глава 21. Колька и Генка Глава 22. Нужна ли музыка? Глава 23. Отчего подох Пират Глава 24. Крылья смерти Глава 25. Деньги на коньки Глава 26. Утренний поход Кольки Глава 27. Беспризорники Глава 28. Куда исчез Колька? Глава 29. Неплохие ребята Глава 30. Нитки волшебника Глава 31. На чердаке Глава 32. На помощь! Глава 33. Колька готовится бежать из госпиталя Глава 34. Домой Глава 35. Детдом Глава 36.

4 - число удивительное

   Пифагор и его ученики, жившие в VI веке до нашей эры, считали числа очками, из которых состоит мир. И важнейшим из чисел им представлялось число 4, которое "позволяет телу вселенной стать трехмерным". Многие мистические построения пифагорейцев отвергнуты наукой, но некоторые нашли себе поразительные подтверждения. Так, в частности, произошло с числом 4. Об этом свидетельствуют материалы, присланные в редакцию Б.Эрдниевым из Элисты и А.Викторовым из Москвы. * Молекула воды - тетраэдр с четырьмя полюсами электрических зарядов. Структура льда образуется так, что каждая водяная молекула в нем окружает четыре других, образуя тетраэдр.    Для твердых тел роль числа 4 не менее значительна, чем для воды. Минерал кварц - это двуокись кремния, в которой каждый атом кремния соседствует с четырьмя другими. Выходит, как это ни парадоксально, вода структурно похожа на кварц. * Кристаллы прочнейшего минерала алмаза представляют собой четырехгранники (тетраэдры). * Любую географиче

Уральские именные частушки

Ист.  http://www.stihi.ru/2016/01/01/7059 Где мое зелено платье, Где моя тужурочка? Где мои три ухажера - Коля, Ваня, Шурочка? Люблю Санечку и Ванечку Из разных деревень. Люблю Санечку по праздничкам, А Ваню каждый день. * * * У меня миленка два, Два и полагается: Петя в Армию уйдет, Сереженька останется. У Никифорова Вани Каменистая ладонь. У Васильева Сережи Голосистая гармонь. * * * Я Ивана полюбила, А Степан мне говорит: "У меня ремень пошире, Ярче звездочка горит". То ли, то ли из-за Коли, То ли, Вася, из-за вас, Из-за Коли поругалась, Из-за Васи подралась. То ли , то ли из-за Толи, То ли из-за Ванечки Налетели на меня Четыре грубияночки. Ох, подружка Аннушка, Полюби Иванушка. А я люблю Максимушка, Весёла будет зимушка! Полюбил меня Максим Горячо и жарко: Вместо сердца у него - Прямо кочегарка. Черти с Семушкой связали, Он монах, а я вдова, Приходи ко мне почаще, На краю живу одна. Не ругай меня, маманя, Что сметану пролила: Мимо окон шел Алешка, Я без памяти была. Шла м

Изобретательство и цивилизация. История промышленного шпионажа

Разговор о патентном деле    "Как-то в холодную зимнюю ночь снег падал большими хлопьями, а от завода далеко распространялся красноватый отблеск. Человек крайне жалкого, нищенского вида ко входу в завод и просил дозволить ему отдохнуть и согреться около огня. Сердобольные рабочие знали, что строго воспрещено впускать посторонних, но у них не хватило духа отказать несчастному, и они дозволили мнимому оборванцу поместиться близ горна в уютном уголке. Если бы рабочие присмотрелись, то, конечно, заметили бы, что он притворился спящим, а между тем зорко следил за всем, что делалось...    Неизвестно, когда и как ушел с завода непрошеный тайный зритель производства стали, верно только то, что через несколько месяцев после этого не только на заводе Гонтсмана, но и на других заводах изготовлялась литая сталь".    Наивный промышленный шпионаж  XVIII века! Капиталист в нищенских лохмотьях, лично высматривающий производственные секреты  конкурента! Как далек от этого современный промыш