К основному контенту

Коля пишет Оле, Оля пишет Коле

 Анатолий Алексин
Письма

Коля пишет Оле
   Вчера у Тимошки, мне кажется, сильно болела голова. Он ничего не сказал мне об этом. Очень терпеливый... Но я, как только пришел к нему, сразу заметил, что он бледный и грустный. А на столе лежало мокрое полотенце: Наверно, он им голову обвязывал.
   Ты писала, что ему надо побольше гулять. И я сказал:
   - Пойдем еще разок поищем птицу!..
   И мы пошли. Но как-то так получилось, что мы птицу почти и не искали, а разглядывали город, который носит придуманное тобой, Оля, имя: Крылатый!..
   Мы разглядывали улицы, которых еще недавно не было, и новые высокие дома, которых не было и подавно, и корпуса нашего алюминиевого завода. А один корпус еще только начинает строиться. Он стоит как какой-нибудь металлический скелет и понемножку обрастает кирпичами...
   Когда я смотрю,  как растут дома или корпуса заводов, я всегда думаю о людях, которые умеют эти здания строить. Я не знаю, как это у них так здорово получается, и они поэтому кажутся мне волшебниками. А когда я говорю об этом кому-нибудь, то в ответ часто смеются: "Подумаешь! Самая обыкновенная работа... Вот корабли запускать в космос - это другое дело!" Но я не согласен. И новые города тоже, мне кажется, строят волшебники. Только они очень скромные, простые и сами не знают, что они волшебники.
   Может быть, мне все это кажется потому, что я сам еще ничего не умею - ни строить домов, ни запускать кораблей. Может быть...

   Но когда буду уметь, я все равно буду так думать. Я уверен!
   Ты сейчас улыбаешься и думаешь: "Размечтался! Тоже еще философ!" Да?..
   Я и правда, Оля, часто мечтаю. Вот вчера мы с Тимошкой увидели, как везли в огромном "МАЗе" алюминиевые чушки - серебристые, переливающиеся на солнце. И на каждой было написано: "Крылатый". Я сразу подумал, что ты очень здорово подобрала это название: ведь серебристые чушки скоро взлетят в воздух, потому что из алюминия делают разные воздушные корабли. Слово "Крылатый" уже не будет видно, оно расплавится, но оно не пропадет: оно будет где-то там, внутри самолетов и кораблей...
   - А знаешь, как много понастроили таких же вот новых городов, как наш! - сказал я Тимошке. - И как интересно было бы переписываться с кем-нибудь из другого нового города! Который, например, где-нибудь в Заполярье...
   - И давай переписываться! - подхватил Тимошка.
   - Ну, для этого нужно, чтобы там жил какой-нибудь близкий нам человек.
   - А некоторые и с незнакомыми переписываются. Я читал в "Пионерке"!
   - Но это совсем не то... Не так интересно. А вот если бы далеко-далеко в Заполярье жил какой-нибудь наш с тобой друг! Или подруга...
   Я уже не первый раз объяснял Тимошке, как это великолепно иметь друзей в Заполярье и переписываться с ними.
   А ты, Оля, заметила, что на Зеленой улице, где Тимошка живет, нет никакой зелени и ни одного деревца? Другая улица называется Театральной, а театра на ней нету. Я думаю, это потому, что им такие люди придумывали имена, которые уже видят наши улицы красивыми и зелеными. И театр видят, и стадион, и Дворец культуры...
   По радио, в передаче для родителей, говорили, что все дети Тимошкиного возраста - это обязательно "маленькие почемучки" и что они очень любят задавать разные вопросы. Но Тимошка никаких вопросов о нашем городе не задавал. Мы просто ходили и молчали. А иногда разговаривали о нашем городе.
   И о тебе, Оля, тоже...
   Я сказал Тимошке, что, может быть, через много-много лет на том месте, где сейчас еще стоят деревянные бараки строителей, будет широкая улица, вся в деревьях, может быть, даже в соснах. Ведь растет же вокруг нас сосновый бор! И этой улице, может быть, дадут твое имя. За то, что ты придумала название нашему городу.
   И будет написано: "Улица Оли Воронец". На длинной белой табличке...
   Когда я сказал об этом Тимошке, то он со мной вполне согласился, и по его голосу я почувствовал, что он даже не стал бы ждать, а прямо сегодня, не задумываясь, присвоил какой-нибудь улице твое имя.
   - А где же твоя "Операция МИО"? - спросил вдруг Тимошка. - Ты ведь обещал найти Олю!.. Помнишь?
   В этот миг мне в голову пришел гениальный план!
   Я схватил Тимошку за руку, закатил глаза и воскликнул:
   - Погоди, Тимофей! Погоди!.. Ни слова!.. Пришла пора начать нашу операцию. Я чувствую на расстоянии, что тебя ждет встреча с Олиным посланцем. Или с "посланкой"! Потому что это женщина. Или, точнее сказать, девчонка!..
   - Какая девчонка?
   - Не знаю. Но видишь, я начинаю искать Олю как бы... через тебя: ведь эта "посланка" хочет с тобой встретиться!
   - А где она?- всполошился Тимошка.
   - Пока еще не знаю. Но через несколько дней я напрягусь и отгадаю это на расстоянии.
   Так я сказал Тимошке, потому что мне нужно время, чтобы выполнить свой замечательный план. То есть он будет замечательным, если из него что-нибудь выйдет.
                                                                                                         Коля

Коля пишет Оле
   А дальше, Оля, было так. Я изложил Белке свой план и сказал ей:
   - Ты снова должна помочь мне. Ты должна разыграть роль... как бы это сказать... Олиного посланца. Или, вернее, "посланки"... Хотя такого слова, кажется, нету.
   Я решил, что обстановка, в которой мы с Тимошкой встретимся с твоей, Оля, "посланкой", должна быть очень необычной. Я сказал Белке, что мы встретим ее на берегу реки, там, где за городом сразу же начинается лес. Я сказал, что она должна выйти к нам прямо из вечернего леса... Белка предлагала другие необычные места: нашу центральную площадь, вестибюль школы, клуб. Я чувствовал, что она просто боится выходить из леса или, вернее сказать, боится входить туда, чтобы потом выходить обратно. И тогда я сказал:
   - Боишься, да? Опять боишься! А ты преодолей свою трусость. Думаешь, мне легко выполнять Олины задания? Но я же выполняю! Борюсь сам с собой. И выполняю. Вот и ты поборись!
   - Хорошо. Я выйду из леса точно в назначенный час. Только напиши об этом Оле, ладно?
   И вот я пишу. Белка действительно преодолела свой страх, и, когда мы с Тимошкой, перейдя через мост, спустились на берег реки, она вдруг показалась меж сосен... Белка показалась очень быстро, потому что боялась стоять в зимнем лесу одна. Я попросил ее одеться для этого случая как-нибудь необычно, и она нацепила на голову мамину шляпу, а перед собой выставила нераскрытый мамин зонтик, будто тонкую шпагу.



   Ее таинственный вид, однако, ничуть не подействовал на Тимошку, хотя он, как ты писала, очень впечатлительный ребенок. Он сразу весело заорал:
   - Это же Олина Белка! Я ее знаю!..
   - Сейчас она не Белка...- прошептал я ему в самое ухо. - И если ты будешь орать, мы ничего от нее не узнаем.
   "Посланка" остановилась чуть-чуть в отдалении от нас и голосом, совсем непохожим на свой собственный, спросила:
   - Кто из вас Тимофей?
   Это я научил ее называть Тимошку полным взрослым именем.
   - Да что ты, Белка? Ты же меня знаешь!..- не удержался Тимошка.
   - Вот именно! - шепнул я ему. - Тебя знает Белка. А сейчас перед нами фактически другой человек. Запомни это! И не задавай ей лишних вопросов. А только слушай и запоминай!
   - Слушай и запоминай! - вслед за мной повторила Белка. - В день своего рождения ты, Тимофей, найдешь самую неожиданную находку. Это будет Олин подарок!
   - Где найду? - не удержался Тимошка.
   - Там, куда слетаются вести со всех концов света!
   - А куда они слетаются?
   - Сами догадайтесь! Я исчезаю...
   С этими словами твоя "посланка", Оля, дрожа от страха (хоть этого, конечно, не было видно), скрылась в лесу.
   - Давай догоним ее, а? - торопливо предложил Тимошка. - И заставим сказать, где сейчас Оля! Ведь она должна знать, если она от Оли пришла...
   - Как это "заставим"? Пытать ты ее будешь, что ли?
   - Я девчонок не бью, - ответил Тимошка.
   И тут же вновь оживился:
   - А давай проследим, куда она пойдет, а? Будем тайком идти по его следу... Давай! Может, она прямо отсюда к Оле отправится? А мы - за ней!
   - Следить? Подглядывать? Как тебе не стыдно, Тимофей! Я просто не узнаю тебя!..
   Он махнул рукой и мрачно направился к мосту... Но когда мы были уже на середине моста, вдруг весело сказал:
   - Сколько у меня будет подарков ко дню рождения! И от Оли... И двухколесный велосипед!
   Я прямо остановился как вкопанный. Значит, он не забыл о моем обещании. И зачем я брякнул тогда, в первый день нашего знакомства, насчет этого велосипеда? Зачем?!
                                                                                                               Коля

Оля пишет Коле
   Дорогой Коля!
   Я еще не поняла, в чем именно заключается твой замечательный план. Буду с нетерпением ждать писем.
   А двухколесный велосипед ты должен подарить Тимошке обязательно. Он не забудет про твое обещание, не надейся на это. Обманывать его нельзя, иначе он ни в чем не будет тебе верить. Я уже писала об этом, но хочу еще раз напомнить.
                                                                                                                Оля
(продолжение следует)

Комментарии

Популярные сообщения

А. П. Карпинский - выдающийся геолог, исследователь Урала

Выдающийся русский геолог, основатель русской геологической школы, академик А. П. Карпинский, уроженец  Турьинских рудников, с 1869 г., занимаясь изучением природных богатств Урала, производил многочисленные разведки на Восточном склоне Уральских гор, в 1884 г.  составил их геологическую карту. В 1886 г. Карпинский совместно с Ф. Н. Чернышевым создал  "Орографический очерк 139-го листа общей геологической карты России", охватывающей Средний и часть Южного Урала. Карпинский много занимался вопросом о происхождении уральских месторождений платины, составил первую тектоническую карту Урала. В начале 900-х годов среди исследователей Урала первое место по-прежнему занимали геологи. Корифей уральских геологов академик А. П. Карпинский продолжал изучение, обобщение и публикацию материалов своих экспедиций 80-90-х годовКарпинский XIX в.   Летом 1909 г. Академия наук и Русское географическое общество  снарядили экспедицию на Северный Урал для всесторон...

О приключениях сказочных героев - накситралльчиках - Эно Рауда

Эно Рауд Глава из книги-сказки Об авторе и книге:    Книги Эно Рауда (1928-1996) очень популярны среди эстонской детворы. И не только эстонской. Их читают  дети всей нашей страны и за рубежом. особенно любима детьми его сказка о накситралльчиках - трех крохотных человечках, верных дружбе и мечте. За эту книгу имя Эно Рауда было занесено в созданный в Дании Международный почетный список Ганса Христиана Андерсена.     Накситралльчиков зовут Муфта, Полботинка и Моховая Борода. Муфта - мечтатель и поэт. Полботинка получил свое имя за отрезанные носы ботинок - он обожает шевелить пальцами. У Моховой Бороды борода из самого настоящего мха, он очень любит природу и спит только под открытым небом. Комментарий мой: Невероятно! Написана более полувека назад, а как сегодня!..  Все бы ничего, но несколько напрягает, что дети читают о кошках как о напасти. А неведомые зверушки, то бишь герои сказки, изображены забавными и симпа...

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: е...

Небесные темы оформления ванной комнаты

Вряд ли кого-то в наше время заинтересует подобный интерьер ванной комнаты. Ушло в прошлое!  Но в копилке идей вполне пропишется, и какая-то из идей найдет свое применение.  Если вы любите понежиться в ванне, вас вдохновит волшебная звездная тема. Изображения звезд легко найти и так же легко сделать из них шаблон, расширяя возможности декорирования. Изображения можно наносить по трафарету, штамповать или вырезать, украшая ими либо стену, либо отдельные предметы. Если вы приверженец минималистского, а не декоративного стиля, украсьте рисунками небольшие предметы, такие как полки или шкафчики. Если вы любите понежиться в ванне, превратите принятие ванны в ритуал, а свою ванную в будуар (рис. выше). Эта божественная ванна побудит вас проводить в ней часы. А очаровательный полог из муслина, пропускающий свет, сделает вашу ванную сказочной. Белые молдинги на кремовых стенах похожи на панельную обшивку, и белый пол продолжает светоотражающую цветовую гамму. Звезды на пологе, создающ...

Москва в рисунках Владимира Семенова. XII - XVII века

Худ. В. Семенов Каждому из нас история видится по-разному. Для одного она - в цепочке фактов и дат, для другого заключена в папке со старыми гравюрами, для третьего - в исторических анекдотах, и все мы по-своему правы, потому что минувшее многообразно и многогранно. Многие из видений былого, проносящихся перед нами, будут так ярки, живы и красочны, что захочется "остановить мгновение", как это сделал московский художник Владимир Семенов, который не в первый раз обращается к излюбленной теме - историческому прошлому нашей Родины. Приглашаю пройти по нижеприведенным ссылкам и посмотреть замечательные рисунки, на которых изображены архитектура древней Москвы, сцены из жизни "московитов". А также прочесть короткие исторические справки, изложенные впечатляюще выразительным языком. В этих иллюстрациях рассказывается о городе и его жителях в древние времена (XII - XVII века), когда Москва из безвестного поселения становится центром огромной державы - столицей всея Руси. С ...