Анатолий Алексин
Письма
Коля пишет ОлеЗдравствуй, Оля!
Сегодня к нам в класс прибежал Феликс и прямо не заговорил, а закричал:"Ура! Ура!" Ребята еще не знали, в чем дело, но все тоже закричали на всякий случай: "Ур-ра!"
Феликс говорит: "Поздравляю вас! Вы не напрасно летом придумывали разные имена для нашего города. Я их все переписал и послал прямо в горсовет. Оттуда еще выше переслали. И вот нашему городу дали новое имя... Знаете какое? Крылатый! Город Крылатый! Завтра в газете будет напечатано". Все стали орать от счастья, прыгать по партам. Лева Звонцов крикнул: "Вот видите, как я хорошо это придумал!"
И тут уж не помню, кто именно... кажется, я... сказал ему:" Это не ты придумал, это Оля придумала!" - "Но дискуссию-то я организовал, - стал спорить Лева. - Если бы не было дискуссии, так и Оля бы ничего не стала придумывать!"
Да, между прочим... Совсем забыл. Если для тебя это так уж важно, я могу выполнить твое задание.
Коля
Оля пишет Коле
Я целый день перечитываю, Коля, твое письмо. Оно очень-очень хорошее... С самой первой строчки! Наконец-то ты вспомнил мое имя и написал: "Здравствуй, Оля!" Спасибо тебе за это.
Но самое главное - это новое имя нашего города! Неужели так и назвали - Крылатый?! Как же теперь, интересно. будут называть всех нас? "Дети Крылатого"? Или "Крылатые дети"? А может просто: "Крылатики"? Звучит неплохо.
Может быть, и тебе приятно узнавать о моих новостях? Давай так и будем: ты расскажешь мне, я - тебе...
А о моем задании и о сюрпризе забудем. Ты пишешь:"Если для тебя это так важно..." Не надо, Коля. Вышли посылку обратно. Будем считать, что она не нашла адресата. А я завтра или послезавтра поручу свое важное дело кому-нибудь другому. Подумаю, выберу кого-нибудь понадежней и напишу ему письмо. Время не ждет!
Оля
Телеграмма
Никому не пиши. Все выполню.
Коля
Оля пишет Коле
Добрый день, Коля!
У нашего старого заветного дуба, когда, помнишь, так жарко горел костер, никто не поручал нам посылать друг другу телеграммы. Так что ты, можно сказать, даже перестарался.
Но телеграмма твоя пришла вовремя - в тот самый день, когда я уже собиралась поручить свое важное дело кому-нибудь другому. Сидела на уроке и шептала себе под нос смена всех наших ребят - прямо по алфавиту, как вызывала к доске наша учительница литературы. Оказалось, что я все тридцать девять фамилий помню наизусть, по порядку, как они в классном журнале записаны. И, называя шепотом фамилию, я сразу вспоминала и лицо, и характер, и любимые словечки, и даже походку...
И почти все мне кажутся отсюда, издалека, очень хорошими, благородными, а плохое куда-то улетучивается из памяти, будто его и не было.
Даже ты, Колька, представляешься мне отсюда просто ангелом. Особенно по сравнению с Вовкой Артамоновым, с которым я сижу за партой. Он раньше один восседал. Меня рядом с ним, на свободное место, и посадили. Он мне на первом же уроке записку написал:"Откажись лучше со мной сидеть. А то хуже будет! Впереди тоже свободное место есть. Давай-ка туда уматывай!"
Я бы могла пересесть, но из принципа осталась. А он на каждом уроке пишет: "Давай, давай отсюда! А то хуже будет!,," Многие его боятся. "Не связывайся!" - говорят. А ведь с ним и не связываюсь, это он сам связывается. Посмотрим еще, кто победит. "Я, - говорит, - с первого класса всегда один за партой сижу. У меня парта люкс! Ее так в классе и называют. Или еще по-другому: "персональная парта". Я тебя здесь прописывать не собираюсь. Так что мотай отсюда!" И обязательно свою любимую фразочку прибавит: "А то хуже будет!"
Подумай, Колька: почему он должен один сидеть, если все сидят по двое? Это же несправедливо! И я не уступлю! Пусть хоть мину под меня подкладывает - не уступлю!
Я только что из школы пришла, а там с этим самым Артамоновым поссорилась и никак успокоиться не могу. Многие перед ним трясутся. Но ведь должны же быть и смелые ребята в этом шестом классе "В". Отцы у них рыбаки, капитаны... И сами с рождения у моря живут. Смешно: Артамонова испугались!
Но я же не об этом хотела тебе писать. Я должна была дать тебе свое важное задание. И очень срочно, потому что моя мама, которая пока еще находится там, у нас. или, вернее, у вас (никак не могу привыкнуть!), в городе Крылатом, через десять дней тоже уедет вслед за нами. Письмо до тебя будет добираться дней пять, так что времени у тебя почти не останется. Ты, наверно, пока ничего не можешь понять, да? При чем тут моя мама и ее отъезд?..
В следующем письме все объясню. А сейчас очень устала. До свидания!
Оля
(продолжение следует)
Комментарии
Отправить комментарий