К основному контенту

Андре Моруа О молодой девушке

 Андре Моруа

Из "Писем к Незнакомке"


О молодой девушке


   - Завоевать мужчину? - говорит она. - Но женщине это недоступно. Она пассивное существо. Она ждет поклонения или... обиды. Инициатива ей не принадлежит.

   - Вы ссылаетесь на кажущееся, но не действительное, - отвечаю я ей. - Еще Бернард Шоу писал, что если женщина ждет поклонения, то ждет она его, как паук муху.

   - Паук ткет для этого паутину, а что, по-вашему, может делать бедная молодая девушка? Она либо нравится, либо нет. Если она не нравится, ее жалкие усилия не изменят чувство мужчины. Пожалуй, даже приведут к обратному: нет ничего более раздражающего, чем настойчивость не нравящейся женщины. Женщина, которая предлагает себя, делает первые шаги, вызывает презрение мужчины, а не его любовь.

   - Вы правы в том случае,  - говорю я, - если женщина настолько неловка, что позволяет заметить свою инициативу. Но все искусство в том и состоит, чтобы сделать первый шаг, не подавая виду.

"Она спасается бегством, стараясь обратить на себя внимание...". Бежать, чтобы привлечь внимание врага, - это старая надежная стратегическая уловка, много раз помогала она как на поле боя, так и в любви.

   - Действительно, это классическая уловка, - возражает она. - Но если враг не собирается меня преследовать, я так и останусь при своем бегстве, одна-одинешенька...

   - А это уже дело женщины - суметь внушить мужчине желание преследовать ее. Для этого существует целая тактика, лучше известная вам, чем мне: уступить немножко, показаться заинтересованной, затем внезапно "порвать" и резко запретить то, что еще накануне представлялось завоеванной территорией. Шотландский душ - штука жестокая, но необыкновенно благоприятствует бурному росту любви и желания.

   - Что бы вы ни говорили, но ваша тактика предполагает: 1)хладнокровие исполнительницы (а как быть хладнокровной с тем, чей голос повергает в трепет?), 2) наличие некоторого внимания со стороны мужчины, иначе можно сколько угодно дергать за ниточку - котенок и не подумает играть с ней.

   - Я никогда не поверю, чтобы молодая красивая девушка не смогла привлечь внимание мужчины, хотя бы разговаривая с ним о нем самом. Большинство мужчин тщеславны во всем, что касается их занятий. Внимайте тому, как они говорят о себе и своих делах, - этого будет достаточно, чтобы они сочли вас умной, чтобы им захотелось еще раз вас увидеть.

   - Значит, - спрашивает она, - нужно уметь скучать?

   - Естественно, - отвечаю я. - Это аксиома. Идет ли речь о мужчинах, женщинах, любви или политике, победу одерживает тот, кто умеет скучать.

   - В таком случае я предпочитаю неуспех.

   - Я тоже, и черт побери, он-то нам и достанется.

   Вот таким образом, дорогая, я беседовал вчера с одной молодой девушкой. Что поделаешь? Вас не было, а жить-то ведь надо. Прощайте.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

А. П. Карпинский - выдающийся геолог, исследователь Урала

Выдающийся русский геолог, основатель русской геологической школы, академик А. П. Карпинский, уроженец  Турьинских рудников, с 1869 г., занимаясь изучением природных богатств Урала, производил многочисленные разведки на Восточном склоне Уральских гор, в 1884 г.  составил их геологическую карту. В 1886 г. Карпинский совместно с Ф. Н. Чернышевым создал  "Орографический очерк 139-го листа общей геологической карты России", охватывающей Средний и часть Южного Урала. Карпинский много занимался вопросом о происхождении уральских месторождений платины, составил первую тектоническую карту Урала. В начале 900-х годов среди исследователей Урала первое место по-прежнему занимали геологи. Корифей уральских геологов академик А. П. Карпинский продолжал изучение, обобщение и публикацию материалов своих экспедиций 80-90-х годовКарпинский XIX в.   Летом 1909 г. Академия наук и Русское географическое общество  снарядили экспедицию на Северный Урал для всестороннего естественноист

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: если кто упадет

"Свидетели" женской красоты и заботы о ней в середине прошлого века

Рекламный плакат лосьона для лица "Вита". 1950–е Еще попадаются флаконы для духов и одеколона, баночки из–под крема и пудры, и, так называемых, "сюрпризных наборов", производимых в Советском Союзе. В 1956 году в сюрпризный набор «Огни Москвы» входил питательный крем, считавшийся одним из лучших и упакованный в баночку из красивого синего стекла. Его нежная текстура и запах перси­кового масла имели большой успех. Флакон и коробка из-под духов "Огни Москвы". 1950–1960-е Советские кремы для лица можно разде­лить на питательные — для сухой и чувстви­тельной кожи — и кремы для жирной кожи. Существовало и два вида жидких кремов: «Бархатный» и «Утро». Ограниченность ассортимента, по всей вероятности, коренилась в консерватизме производителей и слабой научной базе.  Вот почти полный перечень косметических  кремов, производившихся в СССР в 1950—1970-х годах:  «Земляничный» (окрашен в розовый цвет пищевыми красителями, смягчает кожу), «Личная помада» (со­держит говя

Трапеза по случаю приема гостей в доме заволжского купца

(Два отрывка из романа П. И. Мельникова-Печерского "В лесах") Как накрывали стол по случаю приема гостей в доме заволжского купца-тысячника Борис Кустодиев - Вечернее чаепитие. 1913 год    А. М. Горький назвал это произведение и продолжение "В горах"  "славной русской поэмой). Мельников-Печерский в своем романе о жизни заволжского старообрядческого купечества очень красочно и "с аппетитом" описывает обильно накрытые столы в домах купцов и монастырей. И восхищает не только обилие, а многообразие блюд, забытых нами сегодня или вовсе незнакомых. И дело не в том, что "забыли". Самое печальное, что природа лишила нас  многих своих даров, наказывая за неразумное отношение человека к себе.  И остается восторгаться и изумляться обилию блюд, которыми потчевали гостей заволжские купцы, и  запечатлел П. И. Мельников-Печерский в своей "славной русской поэме". Из жизни заволжского старообрядческого купечества. ...Уткой переваливая

О пудрах, пудреницах и надушенных платочках

Пудреницы с гравировкой (станция метро "Комсомольская" в Москве и Медный всадник в Ленинграде). 1950-е. Вокруг парфюмерии всегда вертелось множество вещиц, связанных с модой. Самой знаменитой из них была пудра, многовековая спутница обольщения. До не­давнего времени считалась красивой имен­но белая матовая кожа. Среди юморесок Антоши Чехонте (А. П. Чехова), представ­ляющих собой подписи к рисункам, есть та­кая: на картинке изображена хорошенькая молодая женщина, сидящая перед зеркалом, под картинкой — текст диалога: — Какая у вас беленькая шейка! — У меня и все тело такое, честное сло­во!.. Пудрить лицо, шею и плечи продолжали и после появления в 1920-х гг. моды на за­гар. Статус пудры хоть и пошатнулся, но по­зиций своих она не сдала. При советской парфюмерно-космети­ческой изоляции от западноевропейских изделий и разработок пудра в СССР на про­тяжении 50 лет имела классический и неиз­менный состав: «...измельченный в тончай­ший порошок тальк. Окись цинка, двуокись титана, м

Оглавление повести "Колька и Наташа" Л.Конторовича

Об авторе и его книге   Часть 1 Глава 1. Одиночество Глава 2. Перевоз Глава 3. Что делать? Глава 4. Случай на барже Глава 5. Андрей Иванович Остров Глава 6. Первое знакомство Глава 7. О чем говорил ездовой Глава 8. В ревкоме Глава 9. Наташа Глава 10. У Марии Ивановны Глава 11. Новое дело Глава 12. Поход за топорами и пилами Глава 13. Кто в красном доме живет Глава 14. Наташа недовольна Глава 15. Разные бывают встречи Глава 16. Бой Глава 17. Дома Глава 18. Накануне именин Глава 19. События на Волге Глава 20. Что было дальше на Волге Глава 21. Колька и Генка Глава 22. Нужна ли музыка? Глава 23. Отчего подох Пират Глава 24. Крылья смерти Глава 25. Деньги на коньки Глава 26. Утренний поход Кольки Глава 27. Беспризорники Глава 28. Куда исчез Колька? Глава 29. Неплохие ребята Глава 30. Нитки волшебника Глава 31. На чердаке Глава 32. На помощь! Глава 33. Колька готовится бежать из госпиталя Глава 34. Домой Глава 35. Детдом Глава 36.