К основному контенту

Колька и Наташа

Леонид Конторович
Часть 2
Глава 24

Картошка
 
   Сидя на арбе, переговариваясь, ребята не сводили взгляда с конюшни.
   Дети не видели, как Шиндель мрачно наблюдал за ними из-за занавески. "Не увел коней в степь, не спрятал от большевистского глаза. Опростоволосился, прозевал, и все из-за косоглазого, чтоб ему совсем ослепнуть, а заодно, и голову потерять". - мрачно рассуждал Шиндель.
   Шинделиха не подходила к мужу, боялась скрипнуть половицей, но знала: придет время - он позовет. И время наступило. Угрюмо рассказал Шиндель о своих планах.
   Слушая мужа, Шинделиха мелко крестилась. На щеках ее побледневшего лица выступили бурые пятна.
   - В уме ли ты? А дом-то, дом! Одумайся. - Она тихонько завыла.
   Карл Антонович исподлобья оглядел ее и скривил губы:
   - Дура ты! Отпевать начала. Уходи в гости и молчи. Не об одном себе думаю. Пусть знают большевики: я перед ними плясать не стану. Кто нажил добро, на блюдечке не преподносит его... Рысаков захотели, голодранцы. Не наживали, не холили и получать им нечего... Иди.
   Шинделиха накинула платок и ушла.
   Карл Антонович вышел на крыльцо. С лица его исчезло мрачное выражение. Он добродушно окликнул ребят:
   - Сидите, как куры на нашесте. Не скучаете? Чего молчите? Вон Барбос и тот хвостом виляет, человека увидел. А вы... Неуважительно. Старший спрашивает, а вы без внимания. Ну, да я зла на вас не имею.
   Говоря, он из ведра бросал зерна сбежавшимся курам.
   Ребята следили за каждым его движением. Они боялись Шинделя.
      - А вы меня не того... Не кусаюсь, - словно догадываясь, о чем думали дети, заметил Карл Антонович. - Есть-то не хотите? Курочки клюют, и вам бы не мешало.
   Ребята давно уже проголодались. Но не желали в этом признаться.
   - Мы не хотим, - ответил Колька. Наташа в подтверждение кивнула головой, а Каланча закашлялся.    Шиндель швырнул последнюю горсть зерна птицам и сказал:
   - У меня в конюшне картошки пудов шестьдесят припасено, - он протянул ребятам ведро, - наберите и сварите. Только костер разложите подальше от стога и построек. Вон очажок. Пошли, покажу подполье.
   Колька колебался.
   - Сварим, - шепнул ему Каланча. - Добро-то буржуйское. Чего ты хорохоришься!
   Карл Антонович усмехнулся:
   - Брезгуете? Или матроса боитесь: узнает, мол, уши надерет! Я ничего не скажу, ешьте на здоровье.
   - И совсем я не боюсь, - гордо ответил Колька и повернулся к Васе: - Ты очень хочешь кушать?
   - Не помню, когда и жевал последний раз.
   Карл Антонович провел ребят в дальний угол конюшни и указал на кольцо, ввинченное в крышку подпола. Он зажег фонарь "летучая мышь". Ребята подняли за кольцо крышку, опустились на колени и при свете огня увидели горы картошки.
   - Берите из-под низу, - советовал Шиндель, - там полевая, сладкая, рассыпчатая. - Он погасил фонарь и не торопясь, пошел к выходу.
   Проводив его взглядом, Колька распорядился:
   - Я спущусь вниз, а вы смотрите, не закрыл бы он нас.
   Но Карла Антоновича не было видно.
   Ребята успокоились. Колька накладывал картошку в ведро.
   - Ты шуруй из-под низу, да бери покрупнее, - поучал Каланча, - слыхал, что говорил этот сыч.
   В конюшне было покойно и прохладно. Слышно было, как переступали с ноги га ногу лошади. Лесок и Сокол перекликались тихим ржанием.
   Ведро быстро наполнялось. Колька торопился, он не доверял Карлу Антоновичу.
   - Кони на месте, - спросил он.
   - На месте.
   - А этого нет?
   - Нет!
   Колька приподнял ведро над головой:
   - Держите!
   Каланча схватился за дужку. Ведро оказалось тяжелым. Не рассчитав, он едва не свалился вниз. Картошка посыпалась на Кольку. Это всех рассмешило. Каланча помог Кольке выбраться из погреба.
(продолжение следует)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

А. П. Карпинский - выдающийся геолог, исследователь Урала

Выдающийся русский геолог, основатель русской геологической школы, академик А. П. Карпинский, уроженец  Турьинских рудников, с 1869 г., занимаясь изучением природных богатств Урала, производил многочисленные разведки на Восточном склоне Уральских гор, в 1884 г.  составил их геологическую карту. В 1886 г. Карпинский совместно с Ф. Н. Чернышевым создал  "Орографический очерк 139-го листа общей геологической карты России", охватывающей Средний и часть Южного Урала. Карпинский много занимался вопросом о происхождении уральских месторождений платины, составил первую тектоническую карту Урала. В начале 900-х годов среди исследователей Урала первое место по-прежнему занимали геологи. Корифей уральских геологов академик А. П. Карпинский продолжал изучение, обобщение и публикацию материалов своих экспедиций 80-90-х годовКарпинский XIX в.   Летом 1909 г. Академия наук и Русское географическое общество  снарядили экспедицию на Северный Урал для всестороннего естественноист

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: если кто упадет

Оглавление повести "Колька и Наташа" Л.Конторовича

Об авторе и его книге   Часть 1 Глава 1. Одиночество Глава 2. Перевоз Глава 3. Что делать? Глава 4. Случай на барже Глава 5. Андрей Иванович Остров Глава 6. Первое знакомство Глава 7. О чем говорил ездовой Глава 8. В ревкоме Глава 9. Наташа Глава 10. У Марии Ивановны Глава 11. Новое дело Глава 12. Поход за топорами и пилами Глава 13. Кто в красном доме живет Глава 14. Наташа недовольна Глава 15. Разные бывают встречи Глава 16. Бой Глава 17. Дома Глава 18. Накануне именин Глава 19. События на Волге Глава 20. Что было дальше на Волге Глава 21. Колька и Генка Глава 22. Нужна ли музыка? Глава 23. Отчего подох Пират Глава 24. Крылья смерти Глава 25. Деньги на коньки Глава 26. Утренний поход Кольки Глава 27. Беспризорники Глава 28. Куда исчез Колька? Глава 29. Неплохие ребята Глава 30. Нитки волшебника Глава 31. На чердаке Глава 32. На помощь! Глава 33. Колька готовится бежать из госпиталя Глава 34. Домой Глава 35. Детдом Глава 36.

А. Рыжиков. Рассказ "Надежный друг"

Всем известно, как сообразительны собаки, как они преданы своему хозяину. Прошло несколько лет после случайной гибели моего помощника по сбору грибов, Майки, но и сейчас я часто вспоминаю четвероногого друга, не раз выручавшего меня из трудного положения. Как-то летом я пошел в заболоченные леса Шатурского района, прослышав о богатом урожае лесной малины и черной смородины. Майку я не взял с собой: грибы еще не появлялись, а находить ягоды она не умела. С утра было тепло, но с половины дня на чистом небе появились сплошные облака и закрыли солнце. Они не рассеивались весь день, затрудняя ориентировку. Добравшись до леса, я скоро набрел на ягодные места. Ягод было много, особенно черной смородины. Зайдешь в иное торфяное болотце, поросшее ивняком и багульником, и не знаешь, с какого куста собирать: куда ни глянешь, везде сплошными гирляндами висят крупные кисти черной смородины на согнувшихся под их тяжестью ветках Занявшись сбором ягод, я забыл обо всем остальном. Уже начинало

В эпоху модерна моду начинает диктовать технический прогресс

Худ. Алан Мейли На рубеже XIX и XX веков  стремительно врывается в жизнь технический прогресс, на что откликнулась мода, преобразуя и изобретая одежду, удобную для спортивного отдыха и занятий спортом.  Все больше людей увлекаются разными видами спорта, занимаясь ими в основном на открытом воздухе: тенни­сом, греблей, футболом, плаванием, борьбой и боксом, конькобежным, велосипедным и мо­тоциклетным спортом. Популярны и более экс­тремальные способы времяпрепровождения, такие как альпинизм и катание на горных лы­жах. Жизнь становится насыщеннее и активнее.  Регби. Англия. 19 век. Клуб лаун-тенниса. Худ. Фредерик Артур Бриджмен. 1891. Постепенно к ним приобщается и пре­красный пол, хотя спортивная одежда для жен­щин еще очень далека от удобной. Появляются всевозможные спортивные клубы и общества, устраиваются соревнования — от местных до международных, проводятся вело-, авто-и мотопробеги. Жизнь начинает превращаться в массовое состязание — кто быстрее, сильнее, зрелищнее. Костюм для вел

4 - число удивительное

   Пифагор и его ученики, жившие в VI веке до нашей эры, считали числа очками, из которых состоит мир. И важнейшим из чисел им представлялось число 4, которое "позволяет телу вселенной стать трехмерным". Многие мистические построения пифагорейцев отвергнуты наукой, но некоторые нашли себе поразительные подтверждения. Так, в частности, произошло с числом 4. Об этом свидетельствуют материалы, присланные в редакцию Б.Эрдниевым из Элисты и А.Викторовым из Москвы. * Молекула воды - тетраэдр с четырьмя полюсами электрических зарядов. Структура льда образуется так, что каждая водяная молекула в нем окружает четыре других, образуя тетраэдр.    Для твердых тел роль числа 4 не менее значительна, чем для воды. Минерал кварц - это двуокись кремния, в которой каждый атом кремния соседствует с четырьмя другими. Выходит, как это ни парадоксально, вода структурно похожа на кварц. * Кристаллы прочнейшего минерала алмаза представляют собой четырехгранники (тетраэдры). * Любую географиче