18 марта 2016 г.

Тайна подземных гадов. Рассказ


   В то утро нашу бригаду перебросили в район новостроек. Высокое начальство из Москвы забраковало накануне только что сданную теплоцентраль, и нам предстояло, исправляя ошибку архитекторов,   прокладывать новую. До полудня два экскаватора рыли котлован, остальные из бригады принимали прибывающие трубы и железобетонные блоки. В обеденный перерыв тут же перекусили на месте тем, что из дома захватили, и в оставшееся до конца обеда время решили забить партеечку в домино.
   Не прошло и минуты с начала игры, как послышался возглас:
   - Рыба!
   Якобы шутку экскаваторщика Николая Толмачева, стоявшего на краю котлована, в метрах пяти от играющих, никто не принял всерьез. Лишь бригадир, которому предстояло "дуплиться", пробормотал:
   - Рано еще "рыбе"-то быть.
   - Мужики, бросьте домино, - не унимался Николай. - Гляньте в котлован - сколько рыбы в нем!
   Лишь после этих слов все наконец поняли, что Николай не шутит. Костяшки домино были тут же отброшены в сторону, и мы - всей бригадой - побежали к краю свежевырытого котлована.
   На дне его, в глинистой желтоватой жиже, действительно плескалось с десяток странных на вид рыбин. Были они чем-то похожи на налимов, но жирнее их и больше: каждая длиной сантиметров сорок. Руки в грязи марать не хотелось, поэтому послали за "уловом" самого молодого из нас - Петьку Буданчикова, только что пришедшего в бригаду из училища. Пока он собирал в мешок из-под цемента "подземных налимов", остальные ломали голову:  каким образом рыба попала под землю, да еще и осталась там живой?


   Когда Петька, весь вымазанный глиной с ног до головы, выбрался наконец-то из котлована, прибавились и другие вопросы. Пойманная рыба оказалась... безглазой и к тому же хищной: пасть ее была усеяна мелкими, но острыми зубами. Вызывал недоумение и ее цвет: в котловане она была темно-желтой, а когда ее вынули на поверхность - оказалась белой, как плотва, только без чешуи.
   Попробовать на вкус "подземных хищников" решились только двое: экскаваторщик Николай и Петька. После работы они поделили между собой улов и пошли домой хвастаться. Остальные от бесплатной рыбы отказались - мало ли что!
   А вечером ко мне прибежал сынишка Толмачевых и сказал, что папка объелся принесенной с работы рыбы и теперь лежит в постели и... "придуряется". Вид при этом у пацана был настолько испуганный, что я без разговоров поспешил за ним.
   В доме у Толмачевых стояла гнетущая тишина. Жена Николая молча пила на кухне валерьянку, мать ее стояла на коленях, истово крестилась и отбивала поклоны иконе, висевшей в углу, сам же Николай лежал в одних трусах на диване, уставившись взглядом в потолок и никого вокруг не замечая. Правда, на его отсутствующий взгляд я обратил внимание во вторую очередь. В первую же очередь меня привлек цвет его... тела. Николай был... зеленым в полосочку! Точно таким же, как и диван, на котором он лежал.
   От увиденного я остолбенел и, наверное, долго бы не решился подойти к своему другу, если бы сзади меня не подтолкнул его сын.
   - Вот так он и придуряется, - сказал он мне в спину и добавил: - Ты подойди, не бойся. Это еще что!
   Смысл этой загадочной м многообещающей фразы я понял только тогда, когда сел на стул, стоявший рядом с диваном. В ту же секунду голова и плечи Николая побелели, и на них проступили... красные цветочки!
   Меня прошиб пот, а потом по спине побежали мурашки - тело Николая скопировало рисунок моей рубашки!!!
   - Хамелеон, - только и смог промолвить я.
   В общем, долго не размышляя, вызвали врачей, и Николая отвезли в больницу, по пути заехав и за Петькой Буданчиковым. Но у того, слава богу, все обошлось: родители его отказались есть безглазых мутантов, и рыбы у него плавали в ванне.
   А под утро ко мне домой пришли двое в штатском. Долго расспрашивали про эту треклятую меняющую цвет, как хамелеон, рыбу и под конец дали подписать бумагу, что, мол, ничего я не знаю и ничего не видел.
   Место потом, где был котлован, очень уж быстро огородили бетонным забором, сверху накрыли такой же бетонной крышей, и месяца два после этого каждый день к новоиспеченному ангару подъезжали черные "Волги" с людьми в том же штатском. Что они делали в ангаре - мне неизвестно.
   Николая выписали из больницы где-то через месяц. О случившемся он, да и все другие из бригады, предпочитали не распространяться. А когда их спрашивали про подземных рыб, они делали удивленные глаза и говорили:
  - Первый раз слышу...

Геннадий Николаев
"Аномальные новости"



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...