К основному контенту

В.И.Ленин

"Памяти В.И.Ульянова (Н.Ленина)

I. Мировое значение Ленина.* (из речи т.Зиновьева
в Ленинградском Сов.Раб. и Кр.Депутатов 7 февраля 1924г.)

       Утрата т.Ленина принадлежит к числу тех утрат, которые едва ли смягчаются даже всепримиряющим временем. Не подлежит сомнению, что в течение всего дальнейшего пути, как нашего с вами поколения, так и ближайших других поколений рабочего класса, мы на каждом повороте пути будем с острой болью ощущать эту утрату.
Как в минуты тяжелых поражений рабочий класс будет вспоминать о том, кто лучше всех и легче всех вывел бы наш класс из тяжелой беды, так и в минуты торжества нашего дела наш класс будет с горечью вспоминать о том, что него нет того, кто заложил основы этой победы.

      Товарищи, говорить о Владимире Ильиче - значит говорить о судьбах нашей великой страны, о двух войнах и трех революциях, которые она пережила за последние десятилетия, о переломных годах, которые положили рубеж целой эпохе, о трехсотлетнем рабстве, которое совсем еще недавно отошло в прошлое. Больше того, говорить о Ленине - это значит говорить о борьбе международного рабочего класса за свое освобождение, об империалистической войне и семенах пролетарской революции, которые она посеяла, о начале восстания угнетенных народов; это значит говорить о том новом человечестве, о той новой эпохе, соучастниками которой являемся все мы.

      Ленин был могуч, как океан. Он был для врагов наших суров, как 27-градусный мороз, при котором мы опускали в склеп останки Владимира Ильича. Он умел быть неприступен для врага, как Монблан. Но в такой же мере он был близок, ласков и доступен для каждого рабочего, для каждого труженика.
       Можно сказать, что за последние десять лет почти каждый шаг деятельности В.И. приводил в движение миллионы людей во всем мире.

       Когда Владимир Ильич в один из апрельских дней 1917 года приехал в Петроград и произнес десятиминутную речь с броневика на площади у Финляндского вокзала, сразу же дрогнула Россия, сразу же вся буржуазия в нашей стране и во всем мире ощетинилась против него, почувствовав своего смертельного врага в лице В.И., и сразу же громадная рабоче-солдатская масса, которую пытались восстановить против В.И., почуяла, что приехал ее вождь, лучший друг, настоящий руководитель. И с этих пор почти каждое выступление В.И. становится мировым событием. В течение мая - июня 1917 года и в Петрограде, и во всех других крупных революционных центрах клокочут революционные страсти. И все потоки этих страстей скрещиваются вокруг имени В.И.

      Не только вся Россия, но и весь мир делится на два лагеря - за Ленина и против Ленина. И в центре клокочущих революционных  и контрреволюционных страстей стоит В.И.
      Еще больше была его роль в великие октябрьские дни 1917г., положившие рубеж новой эпохе не только для нашей страны, но и для всего человечества. Появление В.И. после долгой нелегальной жизни на первом после Октябрьской революции заседании петроградского совета стало мировым событием.
      Когда В.И. требует заключения Брестского мира, его слова становятся историческими, вокруг его выступления скрещиваются страсти, чаяния сотен тысяч и миллионов людей.

      В 1918 году он ранен и в течении нескольких дней борется со смертью, эти дни чутко переживаются миллионами людей и в нашей стране, и во всем мире. Многие из вас помнят эту неделю, когда Ленин боролся со смертью, помнят, как он стал дороже каждому труженику: многомиллионная семья рабочего класса всего мира с затаенным дыханием ждала того момента, когда можно будет сказать, что жизнь Ленина вне опасности.

      И впоследствии в каждую трудную минуту, когда революция проходила тернистый путь, в годы голода, блокады, отчаянной гражданской войны, каждое выступление Ленина становилось событием не только для нашей страны, но и для всего мира. За эти годы В.И. стал вождем рабочего класса, всего честного в крестьянстве, в стомиллионных угнетенных массах национальностей всего мира.

      Даже смертью своей В.И. сослужил рабочему классу всего мира и прежде всего, своей родной стране такую службу, которую целая партия, вместе взятая, не могла бы сослужить. И в гробу В.И. остается апостолом коммунизма, и в гробу он продолжает быть призывом, кличем для рабочего класса всей страны, всего мира.

      Кто из нас, товарищи, мог бы представить себе еще за пару недель то великое движение, которое мы сейчас наблюдаем - могучее движение в самых широких кругах  рабочего класса, устремившихся в ряды нашей партии в связи со смертью В.И.? Пусть назовут в нашей истории, в истории всего человечества событие, сколько-нибудь подобное тому, что мы сейчас переживаем! Человечество знало немало великих людей, - и тем не менее никогда еще смерть одного человека не зажигала в сотнях тысяч и миллионах сердец такого могучего порыва, под влиянием которого десятки или даже сотни тысяч рабочих устремились теперь в партию.

продолжение следует

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

А. П. Карпинский - выдающийся геолог, исследователь Урала

Выдающийся русский геолог, основатель русской геологической школы, академик А. П. Карпинский, уроженец  Турьинских рудников, с 1869 г., занимаясь изучением природных богатств Урала, производил многочисленные разведки на Восточном склоне Уральских гор, в 1884 г.  составил их геологическую карту. В 1886 г. Карпинский совместно с Ф. Н. Чернышевым создал  "Орографический очерк 139-го листа общей геологической карты России", охватывающей Средний и часть Южного Урала. Карпинский много занимался вопросом о происхождении уральских месторождений платины, составил первую тектоническую карту Урала. В начале 900-х годов среди исследователей Урала первое место по-прежнему занимали геологи. Корифей уральских геологов академик А. П. Карпинский продолжал изучение, обобщение и публикацию материалов своих экспедиций 80-90-х годовКарпинский XIX в.   Летом 1909 г. Академия наук и Русское географическое общество  снарядили экспедицию на Северный Урал для всестороннего естественноист

Уральские именные частушки

Ист.  http://www.stihi.ru/2016/01/01/7059 Где мое зелено платье, Где моя тужурочка? Где мои три ухажера - Коля, Ваня, Шурочка? Люблю Санечку и Ванечку Из разных деревень. Люблю Санечку по праздничкам, А Ваню каждый день. * * * У меня миленка два, Два и полагается: Петя в Армию уйдет, Сереженька останется. У Никифорова Вани Каменистая ладонь. У Васильева Сережи Голосистая гармонь. * * * Я Ивана полюбила, А Степан мне говорит: "У меня ремень пошире, Ярче звездочка горит". То ли, то ли из-за Коли, То ли, Вася, из-за вас, Из-за Коли поругалась, Из-за Васи подралась. То ли , то ли из-за Толи, То ли из-за Ванечки Налетели на меня Четыре грубияночки. Ох, подружка Аннушка, Полюби Иванушка. А я люблю Максимушка, Весёла будет зимушка! Полюбил меня Максим Горячо и жарко: Вместо сердца у него - Прямо кочегарка. Черти с Семушкой связали, Он монах, а я вдова, Приходи ко мне почаще, На краю живу одна. Не ругай меня, маманя, Что сметану пролила: Мимо окон шел Алешка, Я без памяти была. Шла м

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: если кто упадет

Колька и Наташа

Леонид Конторович Часть 1 Глава 34 Домой     В середине дня в госпиталь поступила новая партия больных. Врачи обошли палаты и выписали одних в батальон выздоравливающих, других, совсем окрепших, в 36-й полк.     Все это вселило в Кольку необыкновенную энергию, и он развил кипучую деятельность. Подолгу шептался с Гришей Дружковым и матросом Климычем, советуясь как лучше приступить к атаке на врача. Нарочно попадался на глаза Ивану Ивановичу и, окончательно осмелев, заходил к нему в кабинет, махал перед лицом врача раненой рукой.     - Вот видите, нисколечко не больно.     - Вижу, что нисколечко, - отвечал Иван Иванович, щуря свои добрые, сонные от усталости глаза, но заканчивал неизменно: - А ну, отправляйся в палату!     По совету Гриши Дружкова, Колька рискнул обратиться к главному врачу госпиталя Анатолию Григорьевичу Гаршину. Анатолий Григорьевич внимательно слушал его.     - Иван Иванович говорил мне о твоей просьбе. Мы можем тебя выписать, но при одном условии, если ты буд

В эпоху модерна моду начинает диктовать технический прогресс

Худ. Алан Мейли На рубеже XIX и XX веков  стремительно врывается в жизнь технический прогресс, на что откликнулась мода, преобразуя и изобретая одежду, удобную для спортивного отдыха и занятий спортом.  Все больше людей увлекаются разными видами спорта, занимаясь ими в основном на открытом воздухе: тенни­сом, греблей, футболом, плаванием, борьбой и боксом, конькобежным, велосипедным и мо­тоциклетным спортом. Популярны и более экс­тремальные способы времяпрепровождения, такие как альпинизм и катание на горных лы­жах. Жизнь становится насыщеннее и активнее.  Регби. Англия. 19 век. Клуб лаун-тенниса. Худ. Фредерик Артур Бриджмен. 1891. Постепенно к ним приобщается и пре­красный пол, хотя спортивная одежда для жен­щин еще очень далека от удобной. Появляются всевозможные спортивные клубы и общества, устраиваются соревнования — от местных до международных, проводятся вело-, авто-и мотопробеги. Жизнь начинает превращаться в массовое состязание — кто быстрее, сильнее, зрелищнее. Костюм для вел

Василий Ноздрев, профессор. Стихи

МИР БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ - МИР РЕАЛЬНЫЙ (Отрывок из лирико-философской поэмы "Тайна")                        I Когда спадает покрывалом Таинственности пелена, То зрелость - мудрое начало - Природой нам предрешена. Без суеверий и без сказок Реальный мир - таков, как есть, Вооружив прибором разум, Нам суждено с тобой прочесть. Мир беспредельный, мир без крыши Нас окружил со всех сторон, О, как нам хочется услышать, Как дышит в плазме электрон! Но, прежде чем к высотам рваться И крикнуть: "Полный ход, вперед!" - Необходимо разобраться; Каких вершин достиг народ. Да, много решено загадок От прадеда и до отца, И нам с тобой продолжить надо Тропу, которой нет конца.                     II В наш век ученый создает Машины-роботы с "мышленьем". Необычайной мысли взлет - Такой, что оторопь берет От своего произведенья. Но зря грустят мои коллеги, И композитор и поэт, Нет, робот не создаст элегий, В его программе вальса нет. Нет, этому не б